- 23 февраля 2021 09:20
- Новость
В СФО зафиксировано снижение жалоб на навязывание финансовых услуг
Более 1200 сибиряков в прошлом году обратились по этому поводу

В Сибирском федеральном округе в прошлом году на 3,5% сократилось количество жалоб, связанных навязыванием платных финансовых продуктов и услуг, когда одновременно менеджеры не предлагали клиенту альтернативных условий. Как сообщили в Сибирском ГУ Банка России, наиболее распространенная ситуация, вызывающая недовольство граждан, связана с навязчивым предложением сотрудников кредитных организаций приобрести полисы страхования жизни или здоровья, а также платные услуги — юридические консультации, телемедицину и т.п.
«Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя, – сообщил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский, который в качестве исключения назвал случаи, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество. – Например, квартира, если человек покупает ее в ипотеку».
Во всех остальных случаях от ненужного полиса или иной платной услуги человек имеет право отказаться. «Если в банке утверждают, что без дополнительной опции не дадут кредит, то это незаконно – подчеркнул Сергей Жаботинский. – В этом случае необходимо подать официальную жалобу через интернет-приемную Банка России».
Рекомендуем:
Популярное
Вильфанд предупредил о «приличных морозах» на Пасху в Новосибирской области
«Россия на перепутье»: политолог рассказал, к чему приведет раздача квартир недавним мигрантам и «фестивали плова»
В Новосибирске на Ипподромской обрушилась подпорная стенка
В Госдуме рассказали, кто из россиян получит прибавку к пенсии в мае 2025 года
Болезни прошлого: в Новосибирске рассказали о загадочном летаргическом энцефалите
Последние новости