Понедельник, 28 июля 2025

ЦБ

$ 79.55

93.35

BRENT

$ 70.14

/

5579

RTS

1086.20

16+

+16

  • 27 мая 2022 08:30
  • Интервью

«Хозяева машин среднего класса порой щедрее обладателей премиума» – владелец автостудии Gad


Лента новостей

Все ли владельцы автомобилей премиум-класса любят и лелеют свои машины? Почему 50-летние автовладельцы премиума – всегда приятные в общении люди? Насколько велик разрыв в уровне детейлинг-сервиса в Новосибирске и Москве? На эти и другие вопросы светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской ответил владелец новосибирской студии Gad по профессиональному уходу за автомобилями премиум-класса Семен Смышляев.

Семен СМЫШЛЯЕВ. Фото BFM-Новосибирск

 

– Первым делом не могу не спросить про достаточно своеобразное название вашей студии. Как оно появилось?

– В Германии есть студия автотюнинга с похожим названием, ребята настоящие профи, занимаются прокачкой двигателей на разных автомобилях. К  ним отовсюду едут гонщики и популярные автоблогеры, в том числе из России. Их тематика и отношение к делу мне очень близки, и это отразилось в названии.

По неписаным законам рынка, следовало бы, конечно, назвать студию Gad Detailing. Но это слово в таком употреблении я не приемлю. В наше время «detailing» встречается на каждом углу, навигатор по запросу выдает 300 или 400 штук. Хотелось сделать что-то свое, максимально аутентичное, чтобы больше ни у кого такого не было.

По этой же причине не стал расписывать услуги про мойку, полировку и прочее. Все предельно лаконично: уход за автомобилем.

– Как долго вы занимаетесь детейлингом?

– Моя студия работает пока менее полугода, но в теме детейлинга я варюсь уже очень давно. Началось все с моего первого автомобиля, за которым я ухаживал и намывал бесчисленное количество раз. Параллельно знакомился с детейлинг-индустрией. Записался в школу обучения детейлингу SAPPOSCHOOL, находящейся в Питере. Потом осваивал профессию в Италии и Москве.

Сказалась, наверное, моя личная страсть к автомобилям. Всегда относился к ним не просто как к вещам, и все они были чистыми и ухоженными.

На стадии подготовки к открытию студии я выбирал, какое оборудование приобрести. И решил, что пусть вся техника будет итальянской – от мойки и турбосушки до пылесосов и полировочных машинок. Правда, сотрудник из сертифицированного центра немецкой компании Kärcher мое решение раскритиковал. Но меня все устраивает, и в будущем, если потребуется докупать технику, я снова обращусь к итальянцам.


Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

– То есть проблем с нарушением импортных поставок вы не опасаетесь?

– Ни один иностранный производитель не отказался от сотрудничества. Единственный неприятный момент – цена на автохимию выросла на 30-50%. Это очень чувствительно, учитывая, что в нашем ассортименте есть и флакончики по 200 мл за 50 тысяч рублей, у которых срок годности всего один-два месяца.
Пришлось тоже повышать ценники. Эта тенденция прослеживается у всех студий детейлинга, работающих с проверенными сертифицированными брендами из Италии, Кореи, Японии и т.п.

– Уход за автомобилями – очень конкурентная сфера. В чем ваши отличия от других участников рынка?

– Мой любимый вопрос. Я изначально старался создать что-то камерное, не как у всех. Расчет делался не на поток с максимальным вытягиванием денег из клиента. Сразу предполагалось, что клиент будет получать только действительно необходимый для его автомобиля уход. Мы делаем упор на основательность, качество, соблюдение всех сроков и договоренностей.

Всегда стараемся предоставить клиенту максимальные удобства. Например, можем предоставить такси бизнес-класса за свой счет, чтобы отправить человека из нашей студии или, напротив, доставить сюда. Если клиент окажет мне доверие, то я могу лично приехать и забрать автомобиль. В случае какого-либо недопонимания всегда готовы переделать, возместить, вручить подарок.

Приятно возвращать людям автомобиль, доведенный до идеала. И речь идет не только о внешнем виде. Например, один из владельцев отказался от мойки подкапотного пространства и последующей консервации. Но я все равно выполнил эту услугу в качестве бонуса, хотя она стоит 8 тысяч рублей. А тот человек после этого, кстати, записался на бронирование всех элементов и монитора в салоне.

Мне просто принимать такие решения, потому что студия рассчитана именно на индивидуальное обслуживание – и к клиенту, и к автомобилю. Я лично встречаю каждого клиента, ненавязчиво общаюсь и пытаюсь найти свой подход. Сам выполняю основные работы. Уходя от меня довольными, они в итоге рекомендуют мою студию родным и друзьям.


Фото Gad

Кстати, в Европе и Майами подсмотрел, как у них организован семейный автосервис. Чувствуешь себя там очень уютно, словно дома. Все доброжелательны, никто не пытается ничего «впарить». Разница особенно чувствуется, когда вспоминаешь некоторые российские автосервисы где-то посреди гаражей и беспорядка.

– Были ли какие-нибудь курьезные случаи, с которыми вы сталкивались при обслуживании клиентов?

– С ходу могу вспомнить про недавний достаточно необычный заказ. Клиент приобрел на вторичном рынке Porsche Cayenne Coupe 2020 года и приехал ко мне на обклейку бронепленкой фронтальной части кузова, не подозревая, что она уже в бронепленке. При этом часть бампера просто отсутствовала.

Когда мы начали снимать старую пленку, то увидели, насколько безобразно была проделана прежняя работа. В итоге подчистили все за неизвестными «коллегами», отполировали кузов и нанесли пленку бренда LLumar.

– Понятно, когда к вам обращаются с подержанными автомобилями. Но ведь есть и много новых. Для чего им такой сервис?

– В основном для защиты. Есть два варианта. Первый – это покрытие кузова защитным составом. Актуально, например, в летний сезон, когда лакокрасочное покрытие страдает от пыли, жары и ультрафиолетового излучения солнца. Очень популярная услуга.

Второй вариант еще более надежный, лучше пока не придумали. Это обклейка антигравийной бронепленкой, в нашем случае – фирмы LLumar.

Самые продвинутые автовладельцы поступают по следующей схеме. Они покупают новый автомобиль, но не спешат на нем ездить. Вместо этого машину грузят на автовоз и везут в студию. Иногда – за сотни и тысячи километров. Здесь ее полностью обклеивают, защищают от всевозможных сколов, царапин, того же ультрафиолета, после чего уже можно кататься. Можно, конечно, проделать все эти операции у официалов на месте покупки, но там встречается некачественное исполнение.


Фото Gad

Услуга не сказать что дешевая, но и не слишком дорогая, тем более в нынешнее время. Один из клиентов сначала хотел защитить лишь фронтальную часть кузова, но затем включил туда же лобовое стекло. Аргументировал тем, что сейчас тяжело с запчастями, и проще поставить защиту, чем потом искать деталь.

– Владельцы каких марок к вам обращаются чаще всего? Наверное, все они очень любят свои автомобили, если готовы платить за профессиональный уход?

– Я работаю в основном с премиум-классом. Ко мне больше привозят немецких автомобилей – Mercedes и BMW. Бывает такой период, что BMW идут одна за другой, и даже модель повторяется – несколько подряд «икс-пятых». А потом вдруг их сменяет колонна из Mercedes.

Но нередко обращаются и владельцы машин среднего класса стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. По моему опыту, такие люди порой даже чаще, чем владельцы премиума, готовы потратить 70-100 тысяч на какой-то профессиональный уход за своим автомобилем.

Да, они могут купить новую машину в салоне и ездить на ней 10 лет, но зато она всегда исправная и ухоженная. Среди моих клиентов есть много таких, кто содержит автомобиль в идеальном состоянии, и это касается всего – технической части, лакокрасочного покрытия, интерьера. Они понимают, что важно не просто заклеить машину бронепленкой, но уметь правильно ухаживать. Например, ни в коем случае не протирать поверхность кузова какими-то тряпками или чистить щетками.

Некоторые относятся в своей машине очень утилитарно: моют раз в месяц, доезжают из точки А в точку Б, разводят бардак в салоне и багажнике. А есть такие, кто ухаживает, как за собой. Кстати, пол владельца в обоих случаях абсолютно неважен – это могут быть и мужчины, и женщины.


Фото Gad

– А если смотреть на возраст?

– Моя студия ориентируется на клиентов в среднем 45-55 лет. Они ездят в основном на премиум-классе, и необязательно новом. С ними всегда приятно вести диалог. Эти люди уже кое-что повидали в жизни, не пытаются пустить пыль в глаза и при общении просто являются самими собой.

В свою очередь, мы тоже им ничего не навязываем. Если обнаруживаем, что по кузову нужно делать коррекцию – делаем, если видим, что кожа в салоне нуждается в дополнительном уходе – предлагаю составы, называю преимущества, тоже выполняем. В моей студии прекрасное освещение, поэтому клиент может сам наглядно во всем убедиться.

– Насколько отличается уровень детейлинг-сервиса Новосибирска от того, что предоставляют в Москве?

– Если сравнивать Москву и Новосибирск, то разница между ними пока колоссальная. В столице живет огромное количество людей, в том числе с высоким доходом, там расположено множество студий ухода за автомобилями – от скромных гаражей до крутых центров. В последних считается нормой комфортабельная зона ожидания, выдача подменного автомобиля, вызов такси не только бизнес-класса, но и ультима-класса.

В Новосибирске, кроме моей студии, услугу предоставления бизнес-такси я больше нигде не встречал. Но в целом сфера детейлинга у нас тоже прилично развита, хотя в плане сервиса еще есть к чему стремиться. И я имею в виду обслуживание не автомобиля, а именно его владельца. Чтобы во время потребления услуги он словно находился в коконе, ограждающем его от любого дискомфорта. Очень надеюсь, что новосибирский сервис будет развиваться в этом направлении.


Семен СМЫШЛЯЕВ и Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск


Выражаем благодарность ресторану Federico Fellini за предоставленное время для проведения этого интервью в уютной и приветливой атмосфере.

поделиться

поделиться


Популярное