Понедельник, 19 мая 2025

ЦБ

$ 80.77

90.71

BRENT

$ 65.06

/

5254

RTS

1123.25

16+

+16

  • 19 мая 2025 11:20
  • Новость

Ученые НГУ разработали метод анализа биокомпонентов в авиатопливе


Лента новостей

Новая методика позволяет определять крайне малые концентрации

Фото с сайта НГУ

Специалисты Центра коллективного пользования "Ускорительная масс-спектрометрия НГУ-ННЦ" впервые в России провели анализ содержания биоуглерода в образцах устойчивого авиационного топлива (SAF).

Исследование проводилось по запросу ученых РГУ нефти и газа имени Губкина, разрабатывающих новое экологичное топливо для авиации.
Метод ускорительной масс-спектрометрии (УМС) позволил точно определить долю биогенного углерода в четырех образцах керосина. Два образца представляли собой эталонные пробы - чистый биокеросин и топливо из ископаемого сырья, еще два содержали смесь этих компонентов в различных пропорциях. Результаты показали высокую точность метода - 6% и 13% биоуглерода в смешанных образцах, что полностью соответствовало ожиданиям исследователей.

"Биогенный углерод отличается от ископаемого содержанием радиоактивного изотопа С-14, - поясняет директор ЦКП УМС Екатерина Пархомчук. - Наша методика позволяет обнаруживать даже крайне малые концентрации - до 0,01% от современного уровня в биосфере".

Особую сложность представлял анализ высокосернистых нефтепродуктов. Новосибирские ученые разработали уникальный графитизатор, способный работать с такими образцами без риска повреждения оборудования. Эта технология превосходит зарубежные аналоги и дает России серьезное конкурентное преимущество.

Разрабатываемая технология PCH-SAF основана на совместной переработке нефтяного сырья и биомассы (опилки, лузга подсолнечника). "Наша методика позволяет использовать существующую инфраструктуру нефтеперерабатывающих заводов с минимальными модификациями", - отмечает профессор РГУНГ Михаил Ершов.

С 2025 года авиакомпании ЕС обязаны использовать 2% биотоплива в рейсах, к 2050 году эта доля должна достигнуть 63%. Разработанный метод УМС может стать ключевым инструментом сертификации SAF и помочь России занять лидирующие позиции на этом перспективном рынке. В ближайших планах ученых - создание стандартизированной методики определения биоуглерода в авиатопливе.
 

поделиться

поделиться


Популярное