- 16 мая 2025 19:40
- Новость
Из-за неработающих камер бюджет Новосибирска не получил около 1 млрд рублей
Лента новостей
Системы технически исправны, но данные о нарушениях не фиксируются должным образом

Новосибирск столкнулся с серьезной проблемой неработающих камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, что привело к недополучению городским бюджетом около миллиарда рублей. По данным на 6 мая, в городе утверждено лишь 20 проектов организации дорожного движения (ПОДД), из которых только 12 включают установку 58 камер фиксации нарушений. Еще 3 проекта находятся на стадии утверждения, а по 126 уже заключены контракты на разработку, которые должны быть выполнены до 1 июня 2026 года.
Как сообщил председатель транспортного комитета регионального парламента Валерий Ильенко, по состоянию на 14 мая утверждено 23 ПОДД, включая 15 проектов с 68 камерами. Муниципалитет заключил 5 контрактов с двумя компаниями на разработку 126 участков ПОДД, а по 339 проектам проводятся подготовительные работы для организации закупок. В мэрии планируют согласовать около 400 ПОДД до начала августа 2025 года, сообщает издание Infopro54.
Замминистра транспортного комитета Заксобрания Сергей Титков сообщил, что ежегодный объем штрафов за нарушения ПДД в регионе составляет 2,4-2,5 млрд рублей, причем около 2 млрд из этой суммы поступает от камер фиксации.
"С осени 2024 года городской бюджет недополучил около 1 млрд рублей из-за неработающих камер, - заявил Титков. - Именно поэтому я выступил против выделения городу дополнительных 1,5 млрд рублей из областного бюджета на дорожные работы и технику, пока не будет решена проблема с ПОДД".
В предыдущие годы мэрия Новосибирска заключила 15 контрактов на разработку ПОДД для 652 улиц общей протяженностью 780 км. Однако в декабре 2024 года заместитель мэра Иосиф Кодолаев сообщил о расторжении договоров с подрядчиками из-за их медленной работы и многочисленных ошибок, а также о проведении новых закупок.
С сентября 2024 года вступили в силу новые требования к установке камер фиксации нарушений. Теперь их разрешено размещать на выделенных полосах для общественного транспорта, пешеходных переходах, перекрестках, в зонах запрета остановки и других участках независимо от уровня аварийности. На остальных участках дорог камеры можно устанавливать только в местах с высокой аварийностью.
Новые правила также предусматривают: обязательную маркировку автомобилей с мобильными камерами, четкий порядок согласования мест их установки, регламент использования и демонтажа оборудования, а также прозрачные правила передачи информации о нарушениях. Эти меры направлены на повышение ответственности как водителей, так и органов, отвечающих за организацию дорожного движения.
Рекомендуем:
Популярное
Новость о мобилизации на СВО с 15 мая прокомментировал военный эксперт Чугай
Переговоры России и Украины в Стамбуле 15 мая: что известно накануне встречи
В Новосибирске эксперт высказался о возможной мобилизации на СВО в 2025 году
Троица в 2025 году: дата, традиции и смысл праздника
В Новосибирске продан частный дом рекордной площади в 1,5 тысячи кв. м
Последние новости