Пятница, 11 октября 2024

ЦБ

$ 97.24

106.51

BRENT

$ 78.92

/

7674

RTS

887.50

16+

+16

  • 25 марта 2024 16:40
  • Новость

Экспертные рекомендации: разговор с детьми о трагедии, советы новосибирского психолога


Лента новостей

По мнению специалиста ограждать детей от новостей о таких событиях нецелесообразно

Фото BFM-Новосибирск

Недавняя трагедия в Подмосковье унесла жизни более ста невинных людей, и многие, особенно дети, пытаются разобраться в ее последствиях. Марина Ананьева, психолог и гештальт-терапевт из Новосибирска, поделилась идеями эффективного общения с детьми на тему трагедий и терактов. Информация об этом появилась в издании "АиФ-Новосибирск".

Важность проработки травмирующих событий с детьми

По словам Ананьевой, ограждать детей от новостей о таких событиях нецелесообразно, поскольку дети, являясь частью общества (особенно в старших группах детского сада или школы), неизбежно узнают о ситуации и могут почувствовать себя обделенными вниманием, если их не проинформируют об этом в семье. Она подчеркнула, что отказ от обсуждения таких событий может нечаянно донести до ребенка, что его чувства не являются обоснованными или что родители не готовы решать его проблемы.

«Если ребенок напуган, подавлен, то он в такой ситуации не ощущает безопасным идти со своими вопросами и чувствами к родителям. И тогда, к сожалению, ребенок остается с этим в одиночестве», - считает Марина Ананьева.

Кроме того, она подчеркнула, что детям не хватает жизненного опыта для самостоятельной обработки подобных событий, и они часто полагаются на взрослых, которые помогают им справиться со своими чувствами.

«Ему для этого нужны взрослые, которые как-то по-своему справляются с произошедшим. «Справляются» – это не значит, что застывают, замораживаются и делают вид, что чувств нет, а те, которые проживают возникающие чувства, но духом не разваливаются», - отмечает психолог.

Подходы к обсуждению трагедий с детьми

Ананьева подчеркнула важность честных и адекватных возрасту обсуждений с детьми, чтобы не усугублять их страхи. Она предостерегла от приукрашивания или преуменьшения серьезности событий, рекомендуя вместо этого общаться правдиво и с сочувствием.

"Говорить о трагических событиях - не значит обсуждать их беспристрастно. Это значит присутствовать и опираться на реальность, какой бы неприятной она ни была", - утверждает Ананьева.

Эксперт также предложила вовлекать детей в позитивные действия, такие как помощь жертвам или выражение поддержки, чтобы расширить их возможности и воспитать сочувствие.

При рассмотрении графических изображений или видеозаписей трагедий, особенно в школах, Ананьева рекомендовала уточнить цель просмотра таких материалов и обсудить с ребенком любое нездоровое любопытство. Она подчеркнула, что такой просмотр может привести к травме и что важно помочь детям понять контекст и последствия того, чему они являются свидетелями.
 

поделиться

поделиться


Популярное