- 20 июля 2023 12:50
- Новость
Жителей Новосибирска предупредили о мошенниках, которые представляются сотрудниками Центробанка
Такие мошенники отправляют электронные письма с приглашением на личный прием в ЦБ
фото с сайта ru.freepik.comМошенники, которые хотят получить доступ к банковским счетам и картам граждан, стали представляться сотрудниками Центробанка. Случаи такого мошенничества зарегистрированы в нескольких регионах России. ЦБ выпустил официальный комментарий и призвал жителей Новосибирска к бдительности.
Новая легенда выглядит очень правдоподобно, говорят эксперты ЦБ. Теперь аферисты не только звонят гражданам от имени Центробанка, но еще и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России. Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приема и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы. Чтобы убедить человека, что с ним взаимодействуют настоящие сотрудники Банка России, мошенники используют специальный технический прием – меняют электронный адрес того, кто отправляет сообщение, на вызывающий доверие. В данном случае злоумышленники указывают домен Банка России cbr.ru. Из-за доверия к такому электронному адресу люди попадаются на уловки с подменой.
«Чтобы начать общение с потенциальной жертвой и вывести ее на доверительный диалог мошенники направляют персональное приглашение на личный прием. После отправки письма аферисты могут позвонить получателю и под различными предлогами выманить данные его банковской карты и СМС-код либо побудить перевести деньги на счета злоумышленников. Поэтому если вы не записывались на прием в Банк России, но получили подобное приглашение, не реагируйте на него и удалите сообщение. Для уточнения любых вопросов можно позвонить в контактный центр Банка России по бесплатному номеру 8 (800) 300-30-00 или с мобильного — короткий номер 300», — рассказал Андрей Кутень, эксперт Сибирского ГУ Банка России.
Он также напомнил, что Банк России не приглашает граждан на личный прием по своей инициативе, его работники не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетами. По любым банковским вопросам человек сам должен позвонить в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.
Рекомендуем:
Популярное
В Госдуме рассказали о двух индексациях пенсий военным в 2025 году
Эксперт из Новосибирска рассказал, грозит ли России новая волна мобилизации
Новосибирцам назвали дату аномального мороза в -51 градус
В феврале 2025 года будет три доплаты к пенсии: кого ждёт приятный сюрприз?
ЦБ возьмёт паузу: эксперт дал прогноз по ключевой ставке в феврале
Последние новости