Пятница, 03 мая 2024

ЦБ

$ 92.05

98.64

BRENT

$ 83.92

/

7724

RTS

1177.96

16+

+16

  • 10 февраля 2022 16:00
  • Новость

Новосибирские медики будут дистанционно консультировать больных с легким течением коронавируса


Лента новостей

В Новосибирской области ввели новый формат работы с инфекционными больными для снижения нагрузки на поликлиники и врачей первичного звена здравоохранения

Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм

Приказ Минздрава России и постановление главного санитарного врача РФ теперь позволяют дистанционно наблюдать пациентов с коронавирусной инфекцией и оформлять лист нетрудоспособности без посещения медорганизации, так же дистанционно производится выписка пациентов с больничного после 7 дней болезни без ПЦР-теста. Однако к тем, кому это действительно необходимо, врач будет приходить на дом, как и раньше. Новый формат работы проверило министерство здравоохранения Новосибирской области на примере работы новосибирской поликлиники №17, сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

Заместитель министра здравоохранения региона Елена Аксёнова отметила кардинальные перемены в работе амбулаторного звена.

«Если на прошлой неделе мы даже при легком течении [заболевания] приглашали пациентов открыть или закрыть больничные в отдельные кабинеты, выделенные в зонах для больных с респираторными проявлениями, то после внесения изменений в федеральные нормативы наши регистраторы и операторы перестроили свою работу, изменена логистика, выделены подразделения для работы в дистанционном режиме», – рассказала замминистра.

В call-центре поликлиники работают два оператора, которые отвечают только на входящие звонки. Регистратура работает отдельно от call-центра, пришедших на прием пациентов консультируют другие специалисты.

В Новосибирской области действует единый стандарт работы со всеми обращениями пациентов с симптомами ОРВИ – во всех поликлиниках и по телефону единой регистратуры 122. Операторы опрашивают обратившихся по специально разработанному чек-листу, который позволяет предварительно оценить «тяжесть» пациента. 

«Регистратор отмечает основные параметры при опросе – результаты [ПЦР-] тестирования, температуру, выдан ли больничный лист, осматривался ли пациент [ранее]. Это все фиксируется в единой информационной системе – не важно, из какого источника пациент оформил обращение за медицинской помощью: 122, личный кабинет, call-центр поликлиники», – объяснила Елена Аксёнова.

Затем регистратор сортирует пациентов с учетом их симптомов, возраста и анамнеза по универсальному алгоритму. К маленьким детям, пожилым людям и заболевшим в среднетяжелой форме оформляют вызовы на дом. Остальных пациентов могут передать на дистанционный мониторинг даже без первичного осмотра. К тем, кому это действительно необходимо, врач по-прежнему придет домой, – подчеркнула Елена Аксёнова.

Главный врач поликлиники Елена Башурова отметила, что количество обращений на прошлой неделе выросло минимум в пять раз: «Если раньше одних мазков, в среднем, было около 100 в день, то на той неделе мы брали по 650 мазков. И вызовов у нас обычно 120-180 в рабочие дни, в минувшее воскресенье мы зафиксировали 300 вызовов, а в этот понедельник – 650. Во вторник – 440».

Принятые на федеральном уровне изменения позволят поликлиникам работать намного эффективнее, уверена главврач. При тех же человеческих ресурсах врачи смогут помочь большему числу пациентов.

поделиться

поделиться


Популярное