Пятница, 20 сентября 2024

ЦБ

$ 92.70

103.25

BRENT

$ 74.70

/

6924

RTS

937.60

16+

+16

  • 24 февраля 2021 18:45
  • Новость

В Новосибирской области стартовал финальный этап реформы по внедрению контрольно-кассовой техники


Лента новостей

Управление ФНС по Новосибирской области начинает его с информационно-разъяснительной работы

Фото Управления ФНС Новосибирской области

Новосибирская область с начала нынешнего года стала участником отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание». О целях этого проекта в интервью на радио «Бизнес FM» рассказал начальник оперативного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области Владимир Шаповалов, текст беседы с которым здесь приводится полностью.

- Владимир Владимирович, здравствуйте, расскажите, в чём суть этого проекта.

Добрый день. Да, действительно, с начала этого года запущен Федеральной налоговой службой отраслевой проект, который называется «Общественное питание». Этот проект реализуется у нас не только на территории нашей области, он реализуется в целом во всех субъектах Российской Федерации. Собственно, цель проекта заключается в том, чтобы это побудить участников рынка к повсеместному применению кассовой техники, к сокращению теневого оборота рынка и созданию равных конкурентных условий для ведения бизнеса. Возникает вопрос – почему именно общественное питание? Дело всё в том, что особенность оказания услуг в этой сфере, а также где-то, может, даже и ментальность потребителей – они допускают формирование рисков, совершение нарушений в сфере применения кассовой техники и соответствующее, как следствие, сокрытие выручки.

Реализацию проекта мы начали не с контрольных мероприятий, а вот с профилактики, с проведения информационной кампании. В ходе этой информационной кампании мы должны как раз довести до всех хозяйствующих субъектов информацию об этом проекте, о необходимости соблюдения норм и правил в сфере применения кассовой техники. И эта работа нами проводится как через средства массовой информации, через размещение информации в интернете, при проведении соответствующих встреч, семинаров с налогоплательщиками. Ну вот, например, в настоящее время мы заканчиваем рассылку своих информационных материалов вот как раз организациям и предпринимателям, осуществляющим деятельность в этом направлении.

- Планируется ужесточить контроль за предприятиями общепита? И как на практике это будет происходить?

В ходе проведения информационной кампании мы проводили анализ, мониторинг этого рынка на территории области. Мы устанавливали лиц, которые ведут вообще деятельность в этой сфере, и в том числе лиц, которые нарушают действующее законодательство, в частности, не применяют кассовую технику.

- Много таких оказалось?

Порядка 7-8% от общего количества было установлено таких объектов.

- Не так много.

Кроме того, мы получаем данные от онлайн-касс, после чего аналитическим способом выявляем соответствующие аномалии в применении кассовой техники, в части полноты учёта денежной выручки. И вот далее мы будем придерживаться риск-ориентированного подхода, суть которого заключается в том, что в планы проверок попадут только те предприятия, которые продолжают не применять, например, кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку в полном объёме. 

- Вы с общественными организациями обсуждали этот проект? Как они к подобным инициативам относятся?

Да, мы обсуждали этот проект в ходе соответствующих встреч, которые проводились с общественными организациями. В этих встречах участвовали у нас представители «Опоры России», «Деловой России», представители уполномоченного по правам предпринимателей Новосибирской области, Федерации рестораторов и отельеров Сибири. Мы на этих встречах как раз вот обсуждали цели проекта, механизмы его реализации. И надо сказать, что всеми участниками этот проект был поддержан, и особое внимание обращалось на правильность начала организации этой работы с точки зрения того, что работа начинается не с контрольных мероприятий, а вот именно с информационной кампании, с профилактической деятельности в отношении соответствующих хозяйствующих субъектов.

- Скажите, Владимир Владимирович, какие ещё отрасли планируется взять под особый контроль, может быть, в ближайшей перспективе?

В настоящее время параллельно с этим проектом мы реализуем ещё один проект, называется он так – «По исключению недобросовестного поведения на рынках». Этот проект также реализуется в масштабах всей страны, в каждом субъекте Российской Федерации. Цели, в общем-то, схожи с первым проектом: это и легализация деятельности, это и увеличение выручки фиксированной кассовой техникой, это повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота розничных рынков.

- Здесь, в первую очередь, какие рынки имеются в виду?

Здесь имеются в виду розничные рынки.

- Именно непосредственно предприятия торговли?

Нет, непосредственно те лица, которые осуществляют деятельность на этих рынках. Арендаторы на этих рынках. В настоящее время мы проводим мониторинг и инвентаризацию этих рынков, целью которой является установление и идентификация всех лиц, которые там осуществляют деятельность. Ну а далее будет реализована или создана модель каждого рынка, который будет создан на основе, по сути, трёх критериев: это легальность деятельности, это и правильное применение кассовой техники, и, значит, уплата налогов соответствующих. И вот этот проект мы, собственно говоря, также реализуем через механизм профилактики, то есть начинаем эту работу не с контрольно-надзорных деятельностей, а с информационно-разъяснительной работы, как среди управляющих компаний этих розничных рынков, так среди арендаторов.

- Расскажите в целом о результатах реформы контрольно-кассовой техники в Новосибирской области. Можно ли тут какие-то цифры привести – сколько касс, например, установлено, на какую сумму пробито чеков?

Основные этапы реформы контрольно-кассовой техники уже, по сути, завершены, и на сегодняшний день парк техники у нас составляет в целом по области порядка 73 тысяч единиц, который принадлежит 35 тысячам пользователей. Общая выручка по области зафиксирована в размере порядка 2,5 триллионов рублей с начала реформы. Ну а вот поступившие к нам данные, фискальные данные через онлайн-кассы как раз и используются нами при осуществлении мероприятий налогового контроля.

- В июле 2021 года заканчивается отсрочка по обязательному применению контрольно-кассовой техники для некоторых категорий предпринимателей. То есть с июля абсолютно все организации должны использовать онлайн-кассы?

Да, это действительно так. 1 июля 2021 года – это последняя дата, которая предусмотрена для индивидуальных предпринимателей, которые ещё пока могут осуществлять расчёты без применения ККТ. Но о ком здесь идёт речь? Речь идёт об индивидуальных предпринимателях без наёмных работников, оказывающих услуги населению или осуществляющих реализацию товаров собственного производства. Вот после достижения этой даты практически весь сектор, вся сфера торговли и услуг у нас перейдёт на применение кассовой техники, за отдельными исключениями, которые прямо прописаны в законе.

- Какое наказание будет, вернее, какое наказание ждёт тех предпринимателей, которые не будут использовать контрольно-кассовую технику?

Меры ответственности предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях. И, например, если мы говорим об основном нарушении, связанном с неприменением кассовой техники, то для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 1/4 до 1/2 от суммы непробитого чека, но не менее 10 тысяч, для юридических лиц от 3/4 до полной суммы расчёта без применения кассовой техники, но не менее 30 тысяч.

- Штрафы приличные, надо, в общем, пользоваться, наверное, контрольно-кассовой техникой. Спасибо большое! Я напомню – у нас в студии был начальник оперативного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области Владимир Шаповалов. 

Спасибо.

 

поделиться

поделиться


Популярное