Воскресение, 29 сентября 2024

ЦБ

$ 92.71

103.47

BRENT

$ 72.45

/

6716

RTS

971.29

16+

+16

  • 26 июня 2024 15:55
  • Новость

В магазинах Новосибирска станет меньше молочной продукции местного производства


Лента новостей

«Молочку» производителей из Новосибирской области вытесняет продукция крупных конкурентов из других регионов. Эксперты считают, что это тренд будет усиливаться

фото BFM-Новосибирск

В молочных отделах новосибирских магазинов продукции местных производителей станет меньше из-за политики федеральных торговых сетей. Об этом BFM-Новосибирск сообщил председатель правления «Союзмолоко. Сибирь» Игорь Елисеенко. 

Тренд на сокращение местной продукции в Новосибирске уже заметен. В магазинах города основной объем «молочки» приходится на продукцию из Алтайского края, Кемеровской, Томской и Омской областей. При этом маркетинговые исследования показывают, что потребители отдают предпочтение местным, хорошо знакомым производителям. Но эксперты объясняют, что ритейл при выборе брендов ориентируется не на вкусы покупателей, а на возможности производителя обеспечить бесперебойную поставку всей линейки молочной продукции. 

«Новосибирская область входит в тройку лидеров по производству товарного молока в СФО. Мы на втором месте после Алтайского края – 23% молока производится именно новосибирскими сельхозпредприятиями. Но нам не хватает мощностей по переработке. Эта проблема обострилась в последние несколько лет, – говорит председатель правления «Союзмолоко. Сибирь», член правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко», генеральный директор холдинга «МолСиб» Игорь Елисеенко. – В Новосибирске фактически на сегодняшний день не осталось заводов. Молоко на переработку сдается в другие регионы. Это неудобно, накладно. Но местных вариантов нет. Тех мощностей, которые есть в регионе, не хватает, чтобы принять всё местное молоко. Поэтому в итоге существенный объем «молочки» в наших магазинах - товар неместного производства». 

В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, считают участники рынка. У местных производителей останутся точки сбыта в небольших торговых павильонах, на рынках и даже будет свое место на полках в супермаркетах и гипермаркетах, но доминирующими станут другие бренды. 

«Риск есть, и он довольно серьезный. Во многом он связан с развитием федеральных торговых сетей, – объясняет Игорь Елисеенко. – Им проще привезти откуда-либо весь нужный объём по всей линейки продукции. Проще заключить договор с одним крупным переработчиком, чем заключать договоры с несколькими местными производителями. Плюс тренд на развитие собственных торговых марок (СТМ) тоже будет способствовать сокращению местных брендов. Сети будут размещать заявки на производство «молочки» на крупных заводах и под СТМ продавать в своих магазинах. Такую продукцию можно назвать анонимной в какой-то степени: потребители не будут знать, где ее производят. Я, как и многие, предпочитают молоко, сметану, творог, масло, производителей, которых я знаю. Но тренд мы видим именно такой – сети будут продавливать свои условия».  

Напомним, региональные производители молока уже несколько лет ждут завершения строительства крупного молокоперерабатывающего завода в Маслянинском районе. Сроки сдачи его в эксплуатацию несколько раз сдвигались. Срок, который называется сейчас, – второе полугодие 2025 года. 

Большое интервью руководителя регионального отделения Национального союза производителей молока о проблемах и перспективах отрасли можно прочитать здесь
 

поделиться

поделиться


Популярное