Понедельник, 20 мая 2024

ЦБ

$ 90.99

98.78

BRENT

$ 83.76

/

7621

RTS

1211.87

16+

+16

  • 28 сентября 2023 19:00
  • Новость

Жители Новосибирска стали чаще покупать товары в дискаунтерах и минимаркетах


Лента новостей

Гипермаркеты проигрывают магазинам малых форматов. Эксперты объясняют это тем, что потребителей выбирают стратегию рациональности и экономии

фото BFM-Новосибирск

В Новосибирске растет популярность магазинов формата «у дома», они же минимаркеты. Об этом тренде эксперты начали говорить еще в 2019 году. В 2022 и 2023 года он заметно усилился.

Аналитики объясняют эту тенденцию изменением потребительского поведения. Исследования показывают: растет число тех, кто старается экономить независимо от уровня доходов. 

«Рациональность стала новой нормой. Это один из основных трендов, который отмечают сейчас в поведении потребителей. 89% потребителей считают цену товара главным критерием для выбора продукта. 75% принимают решение о покупке товара, исходя из привлекательного промо, – сообщила BFM-Новосибирск руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Мария Гаранина. – Если говорить о каналах продажи товаров повседневного спроса, то сейчас драйверами роста являются онлайн-рынок и минимаркеты. Данные за 12 месяцев по июнь 2023 года по сравнению с предыдущим периодом: продажи в минимаркетах в деньгах выросли на 28,3%, в упаковках – на 15,7%, в онлайн-магазинах на 29% и 19,7%, в дискаунтерах на 15,6% и 5,5% соответственно. Несмотря на то, что динамика продаж FMCG в дискаунтерах ниже, чем в минимаркетах и на онлайн рынке, они вносят ключевой вклад в рост рынка за счет высокой доли в 54,8%. Из 3,1% роста в натуральном выражении 3,2 п.п. обеспечено положительным вкладом дискаунтеров».

Участники рынка считают, что развитие и рост популярности магазинов формата «у дома», это в целом положительная тенденция для региональной экономики. Это в первую очередь выгодно местным производителям. 

«Малые форматы торговли важны для экономики. Распространенно мнение, что розничные сети удерживают цены. Но надо понимать, что они это делают до тех пор, пока есть конкуренция в виде мелкой розницы, – говорит вице-президент Ассоциации малоформатной торговли, исполнительный директор Новосибирского областного отделения «Опоры России» Наталия Кошелева. – Другой важный момент: минимаркеты очень интересны местным товаропроизводителям. Не всегда эти компании делают такие объемы, чтобы реализовывать их в крупных торговых сетях. К тому же не все хотят заходить в гипермаркеты и федеральные сети по ряду причин. И получается, малые форматы это чуть ли не единственный канал сбыта для таких производителей». 

По данным исследования NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли на бренды местного производства или стали чаще их покупать.  

Ранее BFM-Новосибирск публиковал данные ЦБ об ускорении инфляции в Новосибирской области до 4,5%. 
 

поделиться

поделиться


Популярное