Воскресение, 29 января 2023

ЦБ

$ 69.34

75.41

BRENT

$ 86.33

/

5986

RTS

992.37

16+

+16

  • 02 декабря 2022 18:15
  • Новость

Жители Новосибирска стали отказываться от бытовой химии и йогуртов из-за экономии


Лента новостей

Аналитики NeilsenIQ рассказали об основных стратегиях экономии, которыми пользуются потребители в 2022 году. Они ищут скидки, выбирают более бюджетные варианты, а некоторые товары просто перестают покупать

фото BFM-Новосибирск

Опубликован список товаров, от которых в 2022 году потребители отказывались чаще всего. В нем оказались бытовая химия и продукты питания. В общей сложности восемь позиций. 

Инфляция и снижения реальных располагаемых доходов населения заставляют людей искать способы экономии. Исследования розничного рынка, проведенные компанией NeilsenIQ в текущем году, показали, что жители Новосибирска сократили потребление целого ряда товаров.

«Сегодня покупатели готовы совсем отказаться от каких-то категорий. Чаще это что-то из разряда «побаловать себя». Но есть в этом списке и другие категории, – рассказала BFM-Новосибирск руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири NeilsenIQ Мария Гаранина. – Например, от средств для мытья пола стали отказываться. Люди рассуждают так: «можем помыть простой водой, можем стирать порошком, но не пользоваться кондиционером, туалет мыть без специального средства. Конечно, не надо утрировать эти данные. Не все так делают. Но часть покупателей выбирают именно эту стратегию. Мы это видим в натуральном выражении. В апреле-сентябре 2022 года средства для мытья пола стали покупать меньше на 28%. По кондиционерам для белья, средствам для чистки туалета снижение на 20%». 

В этот перечень также попали некоторые продукты питания: творожные десерты (-25%), детское питание готовое к употреблению  (-25%), йогурты (-21%), фруктовые соки (-20%), питьевые йогурты (-19%). Эти цифры актуальны для всех российских регионов, в том числе для Новосибирской области.

Эксперты подчеркивают, что от базовых категорий продуктов потребители не отказываются. Сахар, хлеб, макароны, яйца, молоко, сметана, растительное масло – в этих категориях отмечают рост продаж. Но идет переключение на более дешевые сегменты. В Новосибирской области эта тенденция особенно выражена. 

Ранее BFM-Новосибирск писал о росте популярности дискаунтеров и минимаркетов. Аналитики говорят, выбор таких магазинов тоже является популярной стратегией экономии. Также мы писали о том, как в правительстве региона объяснили рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 декабря
 

поделиться

поделиться


Популярное