Воскресение, 19 мая 2024

ЦБ

$ 90.99

98.78

BRENT

$ 84.00

/

7643

RTS

1211.87

16+

+16

  • 26 октября 2022 17:15
  • Новость

Жители Новосибирска из-за инфляции стали чаще покупать продукты в дискаунтерах


Лента новостей

Социологические исследования показывают, что сейчас даже люди с достаточно высокими доходами ищут скидки и другие способы экономии

фото Валентина Лутаева

В Новосибирской области люди стали отказываться от супермаркетов в пользу небольших магазинов. Речь идет о дискаунтерах и мини-маркетах, где небольшой ассортимент, но относительно низкие цены. О такой тенденции на форуме «Дни ритейла в Сибири» рассказали представители NielsenIQ – компании, которая занимается исследованиями розничного рынка. 
 
Эксперты говорят, что в 2022 году существенно выросла доля потребителей, которые придерживаются стратегии экономии. Если раньше магазины низких цен выбирали в основном люди с низким уровнем достатка, то сейчас дискаунтеры стали посещать и потребители с более высокими доходами. 

«Рынок в Сибири восстанавливает свои докризисные позиции. Исследования показывают, что два канала торговли обеспечивают эту положительную динамику – дискаунтеры и магазины формата мини-маркет, - говорит руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Мария Гаранина. – В таких магазинах меньше ассортимент. Но потребитель сейчас идет именно за низкими ценами. Низкие цены на большинство товаров – это сейчас ключевой фактор выбора магазина. Соотношение цены и качества, широкий ассортимент и т.д. менее важны. Стоит отметить, что в Сибири выше инфляция, чем в целом стране. На большую часть товаров, цены выросли на 20-30%. В таких условиях 61% потребителей выбирают магазины с более низкими ценами как стратегию экономии». 

Потребители стремятся сократить число спонтанных покупок. Список того, что нужно купить, и ничего лишнего – это та же стратегия экономии. В таких условиях, говорят в NielsenIQ, на 2023 год складывается некий идеальный рецепт магазина: в нем должны быть базовые продукты по доступным ценам (сахар, «молочка», мясные изделия, фрукты и овощи) и что-то из необязательного списка, вроде кондитерских изделий или алкоголя. Именно такие форматы торговли, говорят эксперты, будут наиболее востребованы в ближайшее время. 
 

поделиться

поделиться


Популярное