Вторник, 15 июля 2025

ЦБ

$ 78.37

91.77

BRENT

$ 69.05

/

5411

RTS

1105.78

16+

+16

  • 15 июля 2025 08:57
  • Новость

Сибирячка раскрыла новую схему мошенников с «шантажом детьми»


Лента новостей

Целью аферистов был код для смены пароля на «Госуслугах»

Фото: ru.freepik.com/author/vecstock

Жительница Омска Евгения Хомицкая рассказала о новой циничной схеме мошенников, использующей страх за жизнь детей. Её мать, Светлана Георгиевна, лишилась доступа к порталу «Госуслуги» после звонка аферистов. Об этом пишет «МК в Новосибирске».

Мошенники, представившись сотрудниками Минздрава, позвонили Светлане Георгиевне и сообщили, что её внук находится в больнице, отказавшись уточнить, жив ли ребёнок. Они заявили, что не могут дозвониться до матери ребенка  и срочно нуждаются в связи с родственниками через бабушку.

Несмотря на то, что пенсионерка ранее игнорировала подозрительные звонки от представителей банков, почты, операторов связи и т.п., новость о внуке стала для нее шоком. Аферисты усиливали давление, требуя подтверждения родства. Ключевой фразой стало: «Мы скажем вам, что именно с вашим внуком, если убедимся, что вы точно его бабушка». Для «подтверждения» они потребовали сообщить некий одноразовый пароль, отправленный на её телефон. 

Сообщённый код оказался паролем для смены доступа к учётной записи «Госуслуг». Мошенники немедленно сменили пароль. Восстанавливать доступ женщине пришлось через МФЦ. К счастью, оформить кредиты на имя женщины преступники не успели.

Александр Сурмачев, руководитель направления экономического отдела Отделения Красноярск Банка России, подчеркнул, что в таких случаях никогда и никому не нужно сообщать финансовую информацию – реквизиты карт, CVV-код, SMS-коды подтверждения и т.д. Сотрудники банков и госструктур никогда не запрашивают эти сведения, тем более по телефону. 

«Не публикуйте её в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне», - добавил Александр Сурмачев.

Что делать, если вы стали жертвой мошенников:

  • Немедленно заблокируйте карту. Это можно сделать через мобильное приложение банка, личный кабинет на сайте, контакт-центр (телефонный номер указан на обороте карты) или в отделении банка.
  • Напишите заявление в банк. В течение 24 часов после несанкционированного списания средств подайте заявление о несогласии с операцией в отделении банка.
  • Обратитесь в полицию. Подайте заявление о хищении денег в любое отделение полиции.
     

Фото: ru.freepik.com/author/vecstock

поделиться

поделиться


Популярное