Понедельник, 30 сентября 2024

ЦБ

$ 92.71

103.47

BRENT

$ 72.45

/

6716

RTS

971.29

16+

+16

  • 27 октября 2021 07:40
  • Новость

Как за счет продуктового маркетинга сэкономить время и деньги – советы эксперта


Лента новостей

В чем маркетологи с продуктовым мышлением превосходят своих классических коллег? Как этот более продвинутый подход помогает избежать ненужных трат и развить бизнес в правильном направлении? На эти вопросы ответил Максим Дорн, директор digital-агентства Smartword.

Максим ДОРН. Фото предоставлено автором

Противопоставление классического маркетинга и продуктового мышления проявляется в фокусе внимания. Классические маркетологи концентрируются на продукте, который надо продать, и оперируют исключительно маркетинговым бюджетом. Они вертикально подчинены коммерческому отделу, ставящему задачу именно так: «Вот вам товар, не рефлексируйте, распространяйте». Классический маркетолог берет под козырек и отправляется составлять медиаплан на полгода вперед с шестизначным числом в смете.

Маркетолог с продуктовым мышлением так работать не может.

Он понимает, что продавая «сферическое нечто в вакууме», он, скорее всего, увидит в итоговых отчетах:
•    высокую долю рекламных расходов,
•    низкие показатели повторных продаж,
•    плохую конверсию.

Поэтому маркетологи с продуктовым мышлением фокусируются, как это ни парадоксально звучит, не на продукте, а на потребителе. Чувствуете разницу? Нацеливая свой взор на потребителя, мы автоматически понижаем важность всех «преимуществ» продукта (сочиненных внутри маркетингового отдела) и повышаем шансы понять реальную потребность клиента. Мы идем разговаривать с клиентом, изучаем его поведение, чтобы почувствовать его боль и скорректировать свои действия.

Да, порой для этого приходится изменить не только маркетинговую стратегию и интонацию в коммуникациях, но и сам продукт. Если это слишком высокая цена для вас, то не нанимайте маркетолога с продуктовым мышлением. Продолжайте действовать по принципу: больше охватов, больше A/B тестов, а там посмотрим, что лучше сработает.  

На мой взгляд, эта стратегия гораздо рискованнее. Какими будут ваши действия, когда вы увидите, что даже миллионные охваты не дают желаемого результата? Что реклама приводит новых клиентов, но они не становятся постоянными и не хотят рассказывать о вашем продукте друзьям и знакомым? Осознание необходимости в изменении продукта придет к вам, когда вы уже потратите огромный маркетинговый бюджет. Так не лучше ли понять это на несколько шагов раньше?

Выгоднее потратить 100 000 рублей сразу и узнать, что в таком виде продукт не востребован вашей аудиторией, чем прийти к тому же выводу, но с вложением нескольких миллионов. Именно в этом и заключается задача маркетинговой команды с продуктовым мышлением. Создавать ее внутри отдела или нанимать на стороне – это уже дело вкуса.

Задать вопросы Максиму Дорну можно в комментариях Instagram: @businessfm.nsk или @dornmaksim.

 

поделиться

поделиться


Популярное