Понедельник, 25 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 74.51

/

7643

RTS

790.72

16+

+16

  • 23 октября 2024 16:30
  • Новость

Российские производители предупредили о сокращении поставок сливочного масла


Лента новостей

Речь идет о ряде крупных производителях и известных брендах

Фото BFM-Новосибирск

Крупные производители сливочного масла начали уведомлять федеральные торговые сети о приостановке производства или сокращении поставок. Основной причиной этого шага являются дефицит сырья и растущие издержки, сообщают «Известия», ссылаясь на производителей и экспертов.

Сливочное масло остаётся одним из самых востребованных продуктов, особенно среди производителей кондитерских изделий. По словам Игоря Караваева из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), за последние месяцы цены на продукцию из молочных жиров значительно возросли, что вдвое превысило общий рост стоимости молочной продукции.

Хотя в розничных сетях дефицита сливочного масла нет, более 10 крупных производителей уже уведомили ретейлеров о повышении цен. Например, компания H&N, производящая масло под брендом «Простоквашино», сообщила о «агрессивной инфляции» на сырьё, которая составила 39% за первое полугодие и 46% за восемь месяцев 2024 года. В связи с этим цены на сливочное масло выросли на 48% и 55% соответственно.

К другим факторам, способствующим ситуации, относятся низкие запасы, рост цен на мировом рынке и увеличенный спрос со стороны переработчиков молока. С 1 октября компания «Милком» приостановила выпуск масла под несколькими брендами, а другие производители, такие как «Альметьевский молочный завод» и «Ирбитский молочный завод», также ограничили объемы производства.

Некоторые компании уже предупредили о повышении цен: H&N планирует увеличить их на 2%, а «Вимм-Билль-Данн» — на 3,4%. В то же время «Милком» сообщает о росте цен на 16%, а «Альметьевский» — на 20%.
Министерство сельского хозяйства России утверждает, что рынок полностью обеспечен сливочным маслом, отметив, что в январе-августе было произведено 221,2 тысячи тонн масла, что соответствует уровню прошлого года.

На полках новосибирских магазинов исчезновение сливочного масла нескольких брендов произошло еще летом текущего года. В то же время многие производители уменьшили свои стандартные пачки масла, тем самым пытаясь замаскировать резкий рост цен. «Масляная инфляция» продолжается и в октябре. На федеральном уровне говорится о том, что вопрос цен и ассортимента может решить сливочное масло из Ирана и Индии
 

поделиться

поделиться


Популярное