+16

  • 09 октября 2024 19:20
  • Новость

Опальный инспектор Гусев прокомментировал ситуацию с увольнением после ДТП с подростками в НСО


Лента новостей

По его словам, ясность в ситуацию могло бы внести обнародование записи с видеорегистратора служебной машины ДПС

фото Густаво Зырянова / BFM-Новосибирск

В Новосибирской области продолжает набирать обороты история автоинспектора из Мошковского отдела ГАИ Александра Гусева, ставшего известным после трагических событий 2021 года, когда в ходе задержания трёх выходцев из Азербайджана сотрудник ГАИ застрелил нарушителя Векила Абдуллаева.

Новый скандал связан с ДТП в посёлке Станционно-Ояшинский, в котором, по данным регионального управления МВД, пострадала несовершеннолетняя водитель питбайка.

26 сентября пресс-служба ведомства опубликовала сообщение о том, что трое сотрудников Госавтоинспекции 3 июля текущего года спровоцировали ДТП, начав преследование катавшихся на мотоцикле детей, в результате чего водитель питбайка наехала на вкопанное в землю резиновое колесо от грузовика, после чего питбайк опрокинулся и ударился об опору столба, а ребёнок, управлявший им, получил травмы.

«В процессе движения на неоднократные требования правоохранителей остановиться водитель не реагировал. В свою очередь, после произошедшего ДТП экипаж дорожно-патрульной службы не сообщил о нем в дежурную часть и медицинское учреждение, скрылся с места происшествия и продолжил несение службы», – говорилось в сообщении ведомства.

В итоге, как сообщили в ведомстве, по результатам служебной проверки трое сотрудников ГАИ были уволены из органов внутренних дел по отрицательным основаниями, а собранные материалы направлены в следственные органы для дальнейшей юридической оценки. 

В релизе пресс-службы ГУ МВД по НСО не были указаны фамилии инспекторов, но, как выяснилось позже, речь шла об Александре Гусеве и его коллегах Виталие Баранове и Семёне Станкевиче, которые подали иски в суд о восстановлении на работе и признании незаконными приказов об увольнении.

В интервью порталу Infopro54 инспектор Гусев рассказал, что он и его коллеги физически не могли покинуть место указанного ДТП, так как в тот момент давно находились в другом месте.

«В одном из сёл Новосибирской области нами была замечена группа лиц, которая управляла питбайками, нарушала общественный порядок, ребята ездили без шлемов, да ещё по встречной полосе. Было принято решение об остановке этих транспортных средств в количестве трёх штук, но законное требование об остановке никто не исполнил. Они начали убегать от нас на этих питбайках, а мы попытались их преследовать. При преследовании была опасность, что произойдёт ДТП, так как они подняли пыль. Мы старались соблюдать большую дистанцию и мотоциклы от нас в итоге скрылись, так как они знают в селе все переулки и закоулки. Далее мы подъехали к местному магазину и увидели один из этих питбайков. Водителя уже не было, он скрылся. Мы обошли вокруг и никого не нашли. Я подошёл к питбайку, его двигатель был ещё горячий и, понимая, что он дальше будет также нарушать, обесточил его. Ясно, что привлекать к ответственности тут было некого, и мы продолжили несение службы, уехав на трассу. Там я остановил киргизский автомобиль с признаками подделки документов и мы его доставили в отдел полиции для дальнейших разбирательств и проведения экспертизы. Зайдя в отдел, я от дежурного узнал, что произошло ДТП с несовершеннолетними в том посёлке, где мы преследовали питбайки. Якобы из-за нашего преследования подростки перевернулись на квадроцикле. Произошло это 10 минут назад. В это время мы уже ехали по трассе и физически не могли находиться в двух местах одновременно», – цитирует слова инспектора Infopro54.

По словам Гусева, ясность в этой ситуации могла бы внести запись с камеры видеорегистратора служебной машины, на которой он с Барановым и Станкевичем работали в тот день, однако изъявшие её сотрудники Следственного комитета почему-то не торопятся её обнародовать.

«Приезжали сотрудники ОРЧ СБ, начальник ОКПР. Они за закрытыми дверями эту видеозапись с регистратора и отсматривали. Сказали, что мол к вам вопросов нет. На следующий день приехала следователь СК по Болотнинскому району, так как местный следователь, который не поверил в эту сказочную историю, не устроил их. Она изъял запись. Изъятие происходило без нашего присутствия, но в присутствии понятых. Все законно. Но, сколько бы не просили мы и адвокат, нам эту запись не показывают. А на ней 100% есть момент, как мы проехали и что там было три байка. Это есть и на записи возле кафе, где мы были. Есть на этой записи моменты, когда мы обедаем, а вокруг нашей машины эти питбайки нарезают круги, а потом они фотографировались рядом с машиной. В общем нарушали общественный порядок, намеренно провоцируя. И потом мы специально поехали не по главной улице, чтобы не встретиться с ними, а по крайней улице. То ли они нас караулили, но вылетают на нас все три питбайка. Они крутят «пятаки», специально поднимают пыль, летят камни, после чего начинают убегать. Мы преследовали один мотоцикл, но не видели – мальчики это были или девочки, сколько им лет. А нашли этот питбайк потом возле почты рядом с магазином. На месте не было ни водителя, ни пассажира. Мы опросили всех вокруг — кто что видел. Ну как это и бывает, никто ничего не видел. Я подошёл и обесточил его. И на камерах это есть. Из посёлка мы никуда не уезжали, как пишут некоторые, что мы быстро покинули место. Нет, мы вернулись на трассу продолжить работу. О том, что что-то произошло, мы узнали только в полиции, из дежурной части даже не звонили. Нас обвинили в том, что мы не сообщили о погоне. Так мы нашли мотоцикл-нарушитель, только там никого не было. О чем сообщать-то? О том, что никого не нашли? В инструкции прописано, что сообщаем только о происшествиях, о ДТП. Ничего подобного не было. Нам начали предъявлять, мол со слов родителей этих подростков, мы их били палками. Какими палками – не пояснили. Так же выяснилось, что в ДТП пострадали несовершеннолетние девочки», – рассказал Гусев.

На текущий же момент ситуация такова, что по факту ДТП с подростками возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий, по которому коллега Гусева Виталий Баранов арестован на два месяца, а Семён Станкевич проходит подозреваемым. Сам опальный инспектор пока находится в статусе свидетелея по этому делу, сообщает Infopro54.

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, что жители Новосибирской области стали чаще погибать и травмироваться в ДТП с грузовиками

поделиться

поделиться


Популярное