+16

  • 12 июня 2022
  • Новость

«В Новосибирске всплеск активности автолохотронов»: эксперты дали инструкцию по покупке авто


Лента новостей

Покупателям советуют остерегаться мультибрендовых салонов и не торопиться отдавать свою машину в трейд-ин

фото с сайта pexels.com

В Новосибирске после непродолжительного затишья снова всплеск жалоб на недобросовестные салоны, которые заманивают клиентов низкими  ценами, но в итоге вынуждают платить огромные суммы. За первую неделю июня на тематических автомобильных форумах и сервисах, где публикуют отзывы, появились десятки историй о нескольких новосибирских автосалонах, где потребителей вводили в заблуждение. 

«Приехала в салон, чтобы взять новую Лифан Х50. На нее была акция (красивая цена 450 тыс. за новую). Сдала свою машину по трейд-ин за 300 тысяч. Оформили договор купли продажи. Продержали меня весь день (ждите, готовим машину). В итоге, когда стали оформлять кредит, сумма вышла 1 500 000! Страховка жизни и еще какая-то фигня! Пришлось взять машину б/у. Позже оказалось, что она была использована в такси, и ни одна страховая компания не берется за нее. Следовательно, поставить на учет я машину не могу. Менеджеры отказываются сотрудничать и уже просто не берут трубки».

«Поехали выбирать авто родителям, я с ними. До этого отзывы не читала, а очень зря! На сайте одна цена, по факту в 2 раза выше. С какими-то страховками от банка. Кредитование одобряли вообще левые банки и неизвестные. Выплаты обговаривались по факту уже бешеные. Вместо 15 тысяч, 40 тысяч в месяц. Вместо цены 700 тысяч, итоговая цена 1 млн 400 тысяч. Просидели 3 часа, ради того, чтобы просто уехать оттуда. Когда дали заднюю и решили уйти, написав отказную от заявления на кредит, тут-то они и открыли свои лица! Сразу тон изменился, почти перешли на личности».

«Обычные разводилы. Вы приезжаете покупать машину по одной цене, по факту цена больше на миллион. Ожидание ответа от банка на автокредит более 5 часов, просто тянут время, пытаясь взять человека на измор. При ожидании ответа от банка не отдают СНИЛС, чтобы вы не уехали».

 
Эксперты считают, что всплеск активности автосалонов с сомнительными схемами может быть связан с общей экономической ситуацией: машины резко подорожали, люди ищут варианты дешевле, и нашлись те, кто этим пользуется. То, как поступают с покупателями такие автосалоны, законодательно не запрещено. Формально человек сам соглашается на предложенные условия и подписывает документы. Поэтому, говорят эксперты, очень важно знать, как распознать сомнительный автоцентр, и не остаться без денег. 

фото с сайта freestockimages.ru

 «К сожалению, в Новосибирске работают такие компании, – говорит Игорь Кошкин, генеральный директор ГК «Автолига». – К нам в салон периодически обращаются люди, которые рассказывают, что недавно купили такую же машину, которая есть у нас в салоне, но почему-то в полтора раза дороже. Схема простая и давно известная: у нас, у официальных дилеров, автомобиль стоит, скажем, 1 миллион рублей. И вдруг человек видит объявление, что такой же автомобиль стоит 600 тысяч. Как правило, на это «клюют» люди иногородние или жители районов области. Те, кто живет в Новосибирске получше знают местный рынок. И вот такой приезжий, желающий сэкономить, покупатель добирается до этого салона и начинается представление. Его в течение дня мурыжат, а потом под конец подсовывают договор, где прописаны бешеные ставки по этой машине. И получается, что он оказывается в кабале. В пересчете машина оказывается в полтора-два раза дороже, чем у нас в салоне».

Официальные дилеры, комментируя ситуацию для BFM-Новосибирск, выделили несколько ключевых моментов, на которые покупатель обязательно должен обратить внимание.

Во-первых, вопросы должны возникнуть, если речь идет о так называемом «мультибрендовом автосалоне». 

«Открываешь сайт, а у него там 40 моделей разных брендов, и чуть ли ни по всем он дилер, – объясняет Игорь Кошкин. – Это полная ерунда. В одном шоу-руме не может быть 30 разных брендов и моделей. Однозначно, это не официальный дилер, это барахолка. Если вам в таком месте говорят, что компания является официальным дилером, то вас уже начинают обманывать. Так не может быть. У официального дилера есть жесткий регламент: один шоурум – один бренд. Бывают случаи, когда, допустим, китайский бренд может встать рядом с другим китайским брендом. Но и то, чаще всего будет требование о перегородке». 

фото с сайта freestockimages.ru

Во, вторых, о выбранной компании стоит навести справки, поискав информацию на тематических форумах. Также стоит позвонить в салон официального дилера и узнать реальный уровень цен.

Третий важный момент: нельзя торопиться отдавать свою машину в трейд-ин. В автосалонах, которые хотят запутать клиента и вытянуть из него как можно больше денег, стараются быстро забрать автомобиль клиента – перед оформлением других документов. На это нельзя соглашаться, говорят эксперты. Иначе машину уже нельзя будет вернуть, ее в короткие сроки перепродают несколько раз. Поэтому, трейд-ин только внимательного изучения всех условий по покупке нового автомобиля. Нужно убедиться, что он есть в наличии.

Четвертый, самый важный, пункт: внимательное чтение всех документов. Нужно не просто пробежаться глазами и увидеть цифры, на которые указывает менеджер. Прочитать нужно всё, в том числе то, что написано мелким шрифтом. Если нет навыка чтение банковских документов, стоит взять с собой того, кто в этом разбирается. 

поделиться

поделиться


Популярное