Воскресение, 06 октября 2024

ЦБ

$ 94.87

104.74

BRENT

$ 78.14

/

7413

RTS

931.29

16+

+16

  • 13 марта 2022 16:14
  • Новость

Авиакомпания QAZAQ AIR возобновила рейсы в Нур-Султан из Новосибирска


Лента новостей

С сегодняшнего дня восстановилось авиасообщение между Толмачево и аэропортом Нур-Султана, отмененное ранее из-за отсутствия страхового покрытия на территории России 

Фото Сиб.фм

В воскресенье 13 марта, казахстанская авиакомпания QAZAQ AIR возобновила все рейсы на территории России. Улететь в республику из Новосибирска можно будет двумя рейсами в 00.05 и 01.05 трижды в неделю. Ближайший рейс в Нур-султан состоится 14 марта в 00.05 местного времени.

«Авиакомпания Qazaq Air уведомляет, что все запланированные рейсы в Россию будут восстановлены с 13 марта 2022 года и доступны для бронирования», – сообщили в авиакомпании утром 13 марта.

Накануне, 12 марта, авиакомпания объявила об отмене рейсов в Россию из-за отсутствия страхового покрытия. Для компании это означало вероятность получения ареста бортов и разрыва отношений с лизингодателями.  

«Air Astana с сожалением сообщает, что по причине прекращения страхового покрытия коммерческих полетов из/в РФ и над ее территорией все полеты по данному направлению будут приостановлены», — говорится в сообщении компании 12 марта. 

Ранее от международных перелетов отказались российские авиакомпании «Аэрофлот», «Победа» и S7. Первой это сделала Новосибирска АК «Сибирь» (бренд S7) – перелеты прекратились 5 марта, затем такое же решение высказали «Аэрофлот» и «Победа», они прекратили полеты в другие страны 8 марта. Авиакомпании Smartavia, Royal Flight, Nordwind Airlines и «Уральские авиалинии» также заявили об отмене международных рейсов. 

Иностранные компании также перестали летать в Россию после начала операции на Украине и связанных с ней санкций западных стран. С 6 марта от рейсов в Россию отказались азербайджанский перевозчик Azal и его лоукост-подразделение Buta Airways. С 10 марта казахстанская авиакомпания Air Astana перестала перевозить пассажиров в Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск и Екатеринбург, а затем отказалась и от рейсов в Москву. Турецкий лоукостер Pegasus Airlines тоже собирался приостановить рейсы в Россию и обратно с 13 марта.

Свое решение иностранные компании объяснили связанными с санкциями ЕС «операционными рисками». Лизингодатели могли потребовать вернуть взятые в лизинг самолеты, если авиаперевозчик продолжит летать в Россию.

Проблемы российских перевозчиков также касаются техники в лизинге у иностранных компаний: эти самолеты могут арестовать в зарубежном аэропорту по запросу лизингодателя.

Общая проблема всех перевозчиков, и российских, и зарубежных, – прекратившие действие страховки авиакомпаний. При наступлении страхового случая компании не смогут получить выплаты по заключенным ранее договорам.
 

поделиться

поделиться


Популярное