+16

  • 20 сентября 2024 05:05
  • Фотогалерея

В Новосибирске опубликовали архивные кадры строительства метро времен СССР


Лента новостей

Проект метрополитена был одобрен в феврале 1971 года

Фото: Густаво Зырянов / BFM-Новосибирск, открытые источники, Музей истории новосибирского метрополитена

В 60-х годах население Новосибирска резко увеличилось, как и его территориальные размеры. Стремительно развивалась промышленность и наука. Как следствие, возникли сложные транспортные проблемы, в том числе в сфере пассажирских перевозок.

«В генеральном плане 1962 года рассматривали варианты развития скоростного пассажирского транспорта, включая метрополитен. В генплане 1968 года подземку не предусматривали, но был предложен проект ее строительства. В результате пересчета ожидаемой численности населения к 2000 году (1,8 миллиона человек) было очевидно, что без метро решить проблемы пассажирских перевозок в Новосибирске невозможно», — пишет Сиб.фм.

Проект метро одобрили в феврале 1971 года на заседании горисполкома, а после утвердили в Госплане РСФСР. В марте 1975 года Совет министров РСФСР утвердил технико-экономические обоснования для первой очереди метрополитена в Новосибирске. Проект разрабатывали в институтах Метропроекта и Метрогипротранса.

Строить подземку в столице Сибири начали в 1979 году: первую сваю забили на стройплощадке станции Октябрьская. В 1985-м сдали первый пусковой комплекс метро: участок Ленинской линии длиной 11,17 км и пять станций.

У новосибирского метро были неглубокие станции, а входы туда сочетались с городскими подземными переходами. Станции были рассчитаны на движение пятивагонных составов, а их внутреннее оформление оформили из различных видов мрамора и гранита.

Уточним, что на первом этапе построили станции Красный проспект, Площадь имени Ленина, Октябрьскую, Речной вокзал и Студенческую. В декабре 1985-го метро официально открыли.

 

 

поделиться

поделиться


Популярное