Суббота, 12 октября 2024

ЦБ

$ 96.07

105.11

BRENT

$ 78.79

/

7569

RTS

903.24

16+

+16

  • 18 марта 2024 13:45
  • Новость

Береги свои деньги от злоумышленников: топ новых схем телефонного мошенничества


Лента новостей

Топ из пяти «свежих» способов обмана

Фото автора master1305 с сайта Freepik

Звонки мошенников по типу «вам звонят из службы безопасности банка» или «ФСБ» устарели, и известны всем – об этом давно шутят с экранов телевизоров. И мошенникам приходится изобретать новые схемы обмана добропорядочных граждан.  Топ из пяти «свежих» способов обмана был опубликован изданием «Правмир».

Новые мошеннические схемы обмана, которых следует остерегаться:

«У вас плохие анализы»

Будьте бдительны, если вы получаете непривычный звонок от главного врача вашей поликлиники, который сообщает вам о предполагаемых неблагоприятных результатах анализов. Вам утверждают, что вам требуется срочное лечение!

Возможно, сразу после этого звонит другой "врач" и сообщает, что вылечить вас можно, существует лекарство, оно даже есть в наличии. Однако это, конечно, не бесплатно и нужно заплатить за него. Разговор строится таким образом, что у вас нет времени на раздумья и принятие взвешенного решения. Мошенники подталкивают перевести деньги как можно скорее.

Если вам сообщили по телефону о неблагоприятных анализах, то прервите телефонный разговор. Постарайтесь сами позвонить в поликлинику, в которой вы проходите лечение, и уточнить, готовы ли результаты анализов, и заберите их лично.

«Вы обновляли приложение банка?»

Недавно была обнаружена новая угроза, связанная с функцией трансляции экрана в мессенджерах при видеозвонках. Злоумышленники могут использовать это для кражи ваших денег.

Сначала мошенники создают фейковый аккаунт, используя логотип банка. Они звонят вам с вопросом, обновляли ли вы свое мобильное банковское приложение. Если вы отвечаете "нет", собеседник предлагает вам "дождаться звонка от специалиста" для подробностей.

Затем они звонят вам по видеосвязи и утверждают, что это необходимо для идентификации клиента по биометрии. Мошенники просят вас включить режим демонстрации экрана и открыть банковское приложение. Это позволяет им видеть номера ваших карт, суммы на счетах и коды из СМС-сообщений от банка. С помощью этих данных они могут похитить ваши деньги всего за несколько минут.

Если вам звонят и предлагают по телефону обновить банковское приложение, не соглашайтесь на это. Лучше посетите отделение вашего банка и обновите приложение лично, обратившись к сотрудникам. Они с радостью вам помогут, ведь это их работа.

«Спасите ваши деньги»

Вы замечаете входящий звонок, и вам сообщают о возможной краже ваших денег мошенниками. Чтобы избежать этой угрозы, вам рекомендуется немедленно найти ближайший банкомат и ввести специальный набор цифр для перевода ваших средств на "безопасный счет" (примечание: конечно нет, на чужую карту или счет, привязанный к номеру телефона!). Иногда мошенники даже организуют вызов такси, чтобы вас смутить и заставить выполнить их требования, переведя все ваши средства.

Если вам поступает звонок, в котором говорят о потенциальной угрозе для ваших денег, рекомендуется немедленно завершить разговор. Обратитесь лично в отделение вашего банка и проконсультируйтесь со специалистами для получения дополнительной информации и рекомендаций.

«Звонок руководителя»

Вы получаете сообщение от начальника, что может пойти не так? Мошенники часто выдают себя за знакомых нам людей. Они взламывают аккаунты и отправляют сообщения от их имени, стараясь получить нужную информацию.

Например, вы можете получить сообщение в социальной сети, мессенджере или по электронной почте, якобы от вашего начальника. В сообщении говорится, что данные сотрудников компании были скомпрометированы хакерами, и вам необходимо немедленно перевести деньги на безопасный счет. Аккаунт выглядит достаточно с виду реалистично, содержит реальную информацию о начальнике, и собеседник обращается к вам так же, как всегда - по имени и отчеству.

Что же делать в такой ситуации? Настоятельно рекомендуется связаться с вашим руководителем - позвонить или, еще лучше, встретиться с ним лично. Скорее всего, вы узнаете, что он никаких подобных сообщений вам не отправлял.

«Продлите договор с оператором связи!»

Вам звонит представитель оператора связи и просит вас приехать в их офис для продления договора. Он также предлагает более быстрый способ - продиктовать ему код, который придет вам по СМС. После этого вы получаете ссылку, по которой вам нужно перейти, чтобы "окончательно оформить" все. Однако это является ловушкой!

Мошенники используют такие методы, чтобы получить доступ к вашему аккаунту на Госуслугах. Если они успешно это делают, то меняют ваш номер телефона и пароль, получая доступ ко всей вашей персональной информации. Это используют для оформления кредитов и для съёма деньги с вашей банковской карты.

Как следует вести себя при общении с "представителем оператора связи"? Рекомендуется немедленно прекратить разговор и связаться с оператором по их номеру горячей линии или через официальное приложение. Возможно, вам не потребуется продлевать договор.

поделиться

поделиться


Популярное