- 11 декабря 2023 18:05
- Новость
Потеря товаров и неправомерные штрафы: юристы рассказали об исках новосибирских бизнесменов к Wildberries и Ozon
Лента новостей
Количество исков к крупнейшим маркетплейсам растет во многих российских регионах. Эксперты считают, что кардинально изменить ситуацию сможет только специальный закон
фото пресс-службы Почты РоссииЮристы назвали причины исков компаний и индивидуальных предпринимателей к крупнейшим российским маркетплейсам. Малый и средний бизнес считает, что гиганты отечественной интернет-торговли выставляют необоснованные штрафы и часто теряют товар.
Значительная часть исков от селлеров, в том числе и новосибирских, к маркетплейсам, рассматриваются в Арбитражном суде Московской области. Специально для BFM-Новосибирск московская юридическая компания рассказала о типичных историях селлеров и судебной практике по электронной торговле.
Юристы объясняют, что у продавцов на любом этапе взаимодействия с электронной площадкой: от поставки товара на склад и хранения до возврата от клиента. В досудебном порядке решить вопросы получается далеко не всегда.
фото Freepik с сайта ru.freepik.com
Также на известном маркетплейе есть много штрафов, связанных с использованием «серых» способов продвижения селлеров - самовыкупы, кешбеки за отзывы, использование «маркетинговых» надписей на товаре «ТОП» или «Лидер продаж». Иногда самовыкупы используются для недобросовестной конкуренции. Система штрафов, как объясняют в Wildberries, должна уменьшить риски. Тем не менее предприниматели и эти решения иногда пытаются оспорить в суде.
Эксперты отмечают, что указанный маркетплейс предпринимает действия для улучшения ситуации со штрафами. Так, в 2023 году появился механизм «амнистии» штрафов за неотгрузку товара в случае, если личный кабинет продавца был взломан мошенниками. Ранее селлеры платили в этих случаях огромные штрафы. Но у селлеров и представляющих их юристов к работе маркетплейсов остается еще много вопросов. Проблему признают и на уровне федеральных министерств и ведомств. Именно поэтому возникла идея специального закона о маркетплейсах. Зачем он нужен, во время визита в Новосибирск рассказывал представитель федерального Минпромторга.
фото Freepik с сайта ru.freepik.com
Сами маркетплейсы скептически относятся к некоторым положениям указанного законопроекта. Особенно к вопросу фиксации условий (цен) на год. Участники рынка считают, что регулирование рынка маркетплейсов может привести к росту цен на товары. Вопрос продолжает обсуждаться.
Ранее BFM-Новосибирск рассказывал о том, как новосибирские компании выходят на крупные маркетплейсы. Также мы писали о том, как общественные организации предпринимателей пытаются отстаивать интересы селлеров.
Рекомендуем:
Популярное
День учителя-2024: когда отмечают, что подарить, будет ли этот день выходным в школах
В России с 1 октября вырастет оплата за ЖКХ: процент огромный
Пенсионеров с непрерывным 10-летним стажем ждет сюрприз: Путин подписал указ
Металлурги и РусГидро заключили рекордную сделку на покупку углеродных единиц в России
Новосибирцы отмечают Людмилин день: что нельзя делать 29 сентября
Последние новости