Пятница, 22 ноября 2024

ЦБ

$ 100.68

106.08

BRENT

$ 74.42

/

7492

RTS

815.79

16+

+16

  • 19 декабря 2022 16:40
  • Новость

Новосибирские предприниматели пожаловались на штрафы со стороны Wildberries


Лента новостей

Поставщики товаров, сотрудничающие с популярным маркетплейсом, сообщают об увеличении числа штрафов и утверждают, что они необоснованны

фото BFM-Новосибирск

Предприниматели Новосибирска начали жаловаться на Wildberries. Они сообщают, что популярный маркетплейс стал штрафовать продавцов за нарушения, которые они не совершали. Рост числа жалоб подтверждают в новосибирской областном отделении «Опоры России». 

В декабре 2022 года в адрес редакции BFM-Новосибирск поступило четыре обращения от предпринимателей, недовольных действиями маркетплейса Wildberries. Они сообщили о массовых штрафах за неверно указанные габариты упаковки. Вот рассказ предпринимателя Данилы Н., который продает на маркетплейсе женские шляпы и карнавальные наборы:

«В декабре многим продавцам пришел отчет с удержаниями, штрафами от 10 тысяч рублей до 1 миллиона рублей по надуманным причинам. Если говорить про мою ситуацию, то у меня вычли 49 тысячи рублей за неверно указанные габариты упаковки – якобы специально занижены. После проверки убедился, что они неверны, но везде одна беда, число из строки «высота», была скопирована в строку «длина». Вышла упаковка не 30*30*10 см, а 30*10*10 см, но это явно произошло с подачи самого WB. И, как я понимаю, такое происходит только с крупными товарами: по маленьким товарам у меня без изменений, и такая ситуация у всех! Писал в их поддержку, чтобы проверили, что стало после их последнего обновления интерфейса личного кабинета. Но ответа не получил. Недавно в отчёте, снова минус, уже 24 тысячи рублей». 

В такой ситуации, говорят предприниматели, только в Новосибирской области оказались десятки представителей малого и среднего бизнеса. Жалобы поступают и из других российских регионов. В новосибирском областном отделении «Опоры России» BFM-Новосибирск пояснили, что проблема возникла не в декабре, а раньше. Но к концу года, говорят эксперты, ситуация достигла критической точки и перешло в публичную плоскость. 

«Предприниматели говорят о том, что большим минусом работы с площадкой Wildberries является практической отсутствие обратной связи, – говорит руководитель комитета по торговле и подакцизным товарам  новосибирского областного отделения «Опоры России» Наталия Кошелева. – Вопросы оперативно не решаются. Вопрос со штрафами, которые маркетплейс выставляет продавцам, уже неоднократно поднимался. Поставщики, производители заполняют карточки товара, потом по своим отчетам видят, что им выставили штрафы за то, что у них якобы неверно указаны эти габариты, хотя в основном ошибок там нет. В условиях, когда нет нормальной обратной связи, они долго не могут добиться ответа. Это затягивается по времени, у продавцов складывается ощущение безысходности. В Wildberries говорят, что они разбираются в этой ситуации, но штрафы из личных кабинетов предпринимателей не исчезают». 

Эксперты новосибирского областного отделения «Опоры России» готовят свои комментарии по проблемам взаимодействиями с маркетплейсами для Федеральной антимонопольной службы. ФАС будет проверять обоснованность введения штрафов со стороны Wildberries. 

В ответ на запрос BFM-Новосибирск в  пресс-службе Wildberries сообщили, что уже отменяют доплаты за неверно указанные габариты товаров, и предприниматели должны увидеть это в отчетах: 

«Компания отменила доплаты за неверно указанные габариты товаров еще 12 декабря. Соответствующие изменения уже начали отражаться в их еженедельных отчетах. Отметим, что данная проблема возникла не случайно. Ежедневно мы отправляем покупателям около 10 млн. товаров с наших складов, поэтому измерение каждого товара нами в ручном режиме, привело бы к серьезному удорожанию логистики и существенно бы снизило скорость доставки. Поэтому мы доверяем нашим продавцам и принимаем товары в соответствии с их размерами. Часть предпринимателей, к сожалению, злоупотребляет этим удобным сервисом и, обманывая нас, пытаются получить более низкие тарифы на перевозку товаров. Мы постоянно сталкивались с подобными попытками фрода, еще с начала 2022 года направили продавцам через официальные каналы коммуникации десятки предупредительных писем о необходимости указания корректных размеров. Но, к сожалению, они были по большей части проигнорированы». 

В Wildberries заявляют, что 30% продавцов занижали габариты, но в декабре они начали указывать верные размеры, и поэтому доплаты стали неактуальны. 

В любом случае это еще не конец истории, говорят эксперты. В новосибирском отделении «Опоры России» готовят свои комментарии по проблемам взаимодействиями с маркетплейсами для Федеральной антимонопольной службы. ФАС будет проверять обоснованность введения штрафов со стороны Wildberries. 

Ранее BFM-Новосибирск писал о новой схеме мошенничества, связанной с подработкой на маркетплейсах

поделиться

поделиться


Популярное