Суббота, 09 августа 2025

ЦБ

$ 79.78

92.88

BRENT

$ 66.32

/

5291

RTS

1154.84

16+

+16

  • 17 августа 2023 10:35
  • Новость

Экосистема крупной компании: что это и как её развить


Лента новостей

Крупные компании в процессе масштабирования часто выбирают путь развития по формату экосистемы. О том, как выстраивается логистическая вселенная международного оператора экспресс-доставки СДЭК рассказала Ольга Сгибнева, директор по инновациям и руководитель фабрики стартапов компании.

ru.freepik.com

Компания СДЭК долгое время специализировалась только на логистике. Далее из неё логически появился фулфилмент, холодовые перевозки. Параллельно развивают и другие продукты. Сейчас клиенты СДЭК могут получить не только логистические услуги, но и шоппинг на зарубежных онлайн-площадках, платёжные решения, продвижение на маркетплейсах и даже кофе.

«Мы выбрали продуктовый подход – выискиваем потребности и даже «боли» клиентов и рынка, разрабатываем необходимые продукты, тестируем их и выпускаем. Если сначала мы развивались только в логистической отрасли, то потом стали выходить за её пределы, постоянно задавая себе вопрос, а что ещё мы можем предложить рынку», - рассказала Ольга Сгибнева.

Сегодня СДЭК помимо доставки включает в себя:

CDEK Forward (сервис по заказу товаров напрямую из зарубежных интернет-магазинов), CDEK.Shopping (онлайн-витрина для заказа товаров из-за рубежа по принципу «все включено»), CDEK Media (сеть рекламных мониторов в пунктах выдачи заказов СДЭК по всей России), СДЭК Кладовка (хранение на специально оборудованном складе сезонных или не нужных личных вещей), СДЭК Фулфилмент (всё, что происходит с грузом внутри склада: приемка, хранение, обработка, комплектация в заказ, упаковка и документооборот), CDEK Pay (готовое финансовое платежное решение для клиентов и партнеров), СДЭК Термо (холодовые перевозки), CDEK Coffee (оснащение ПВЗ кофейными аппаратами), CDEK ИТ (всё, что связано с информационными технологиями и безопасностью).

В рамках фабрики стартапов появились: CDEK Shipim (продвижение селлеров на маркетплейсах), CDEK recommerce (покупка восстановленной техники из США и ЕС), CDEK Поставщики (подбор, закупка и доставка мелкооптовых партий товара из-за рубежа для продавцов маркетплейсов), CDEK Bonus.

«Мне нравится такой путь создания экосистемы, потому что он логичный. Мы смотрим, что нужно компаниям на рынке E-comm, рассчитываем, в какой точке им понадобится помощь и что мы можем им предложить», - говорит Ольга Сгибнева.

поделиться

поделиться


Популярное