Пятница, 17 мая 2024

ЦБ

$ 90.92

98.90

BRENT

$ 83.43

/

7585

RTS

1207.94

16+

+16

  • 11 июля 2023 08:55
  • Cпецпроект

Современные тренды в бизнес-образовании – от директора «Харизмы» Анны Власовой


Лента новостей

Какими качествами современный бизнесмен отличается от предпринимателя из 90-х? Почему онлайн-образование никогда не вытеснит офлайн-обучение? Реально ли получать любое обучение в интернете? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказала в рубрике «Советы эксперта» Анна Власова – директор центра бизнес-мастерства «Харизма».

Анна ВЛАСОВА. Фото предоставлено автором

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: Бизнес-образование идет в ногу со временем, осваивая новые инструменты и методики. Сегодня предприниматель должен постоянно получать новые знания, чтобы не оказаться отстающим в стремительно меняющемся мире.

Уникальную возможность проследить, как менялось бизнес-образование на протяжении последней четверти века, получила Анна Власова – директор центра бизнес-мастерства «Харизма». Она выделила основные тренды в его развитии, которые актуальны сейчас и будут оставаться таковыми в ближайшие годы.

Это вторая публикация с Анной Власовой в нашей рубрике «Советы эксперта». Ниже будет указана ссылка на предыдущий материал, где говорится о том, как не выгореть эмоционально за 20 лет в одном бизнесе.


Анна ВЛАСОВА: За 26 лет работы нашего центра бизнес-мастерства «Харизма» произошло много перемен в мире: изменился подход к предпринимательству, произошла цифровая революция, изменившая абсолютно все – от доступности новых знаний до нашей скорости их усвоения. Это все задает новые тренды в сфере образования, о которых я хотела бы с вами порассуждать.

Сила интернета


Фото freepik.com

Основным драйвером нашего современного общества, без сомнения, стал интернет и всеобщая цифровизация. Именно эти изменения провоцируют такие тренды образования как переход в онлайн, мультимедийные программы с ярким и динамичным визуальным контентом, мобильное и точечное обучение под определенную задачу, появление большого числа экспертов и переизбыток информации.

Поэтому современное бизнес-образование стало более структурированным и компактным. Информация сегодня должна преподноситься в интересном формате с элементами геймификации и обязательно подкрепляться визуальным контентом.

В моем детстве (да и сейчас так заведено в российской школьной системе) процессы игры и обучения жестко разграничивались. Однако использование игровых методик повышает нашу мотивацию и включенность, используя естественные склонности людей к конкуренции, соревнованиям, сотрудничеству и достижениям. Современный человек  проводит много времени в онлайн-реальности: видеоигры, бесконечные сериалы и соцсети. Мимикрируя под сферу развлечений, образование получает более высокую вовлеченность, ученики проходят программы с большим интересом и с радостью возвращаются снова, чтобы пройти «еще один уровень».

Репутация преподавателя тоже очень важна. Псевдоэкспертов стало так много, что людям сложно выбрать, кому можно доверять. Поэтому о достижениях спикеров говорить очень важно, дополняя регалии яркими положительными отзывами и показателями рейтингов. Лояльность аудитории, которая доверяет нам или нашим спикерам – это ценный ресурс, потеряв который, можно оказаться на периферии рынка.

Современные формы бизнес-обучения стремятся быть более гибкими, интерактивными и адаптированными к потребностям современной рабочей среды, предоставляя возможность непрерывного обучения и саморазвития.

Кто-то может возразить – мол, зачем сегодня идти в аудиторию, чтобы учиться бизнесу. Нужно просто брать и делать или в крайнем случае посмотреть об этом на YouTube. Да, так тоже можно, но есть ряд нюансов:

  • сомнительная экспертность блогеров;
  • время, которые вы тратите, чтобы найти действительно полезный материал;
  • отсутствие реальных кейсов – никто не расскажет вам просто так о своих реальных проколах или методах, которые успешно работают.

Это стоит учитывать, если вы считаете, что «всему можно научиться в интернете бесплатно».

На самом деле доступность данных, распространение современных технологий и ИИ совсем не означают, что сфера образования обречена на гибель. Нам, конечно, приходится быть очень гибкими и подстраиваться под существующие тренды современности, чтобы успешно конкурировать на рынке и сохранять уникальность знаний. Но я точно знаю, что люди всегда будут стремиться стать лучше и умнее и всегда будут обращаться к экспертам и людям, которым они доверяют.

Новое отношение к ведению бизнеса


Фото freepik.com

Российский бизнес с конца 90-х претерпел глобальные изменения. Поколение молодых бизнесменов главными качествами для бизнеса называют образование и целеустремленность, а руководители все больше обращают внимание на корпоративные ценности, устойчивость и вовлеченность своей команды.

С одной стороны, в бизнес-образовании это проявляется как увеличение спроса на корпоративное и групповое обучение, а также тренинги на командообразование и сплочение. Современный бизнес ценит хорошие кадры и готов вкладывать средства в их развитие и рост. Коллективное обучение может быть организовано через командные проекты, групповые дискуссии, семинары и мастер-классы, где сотрудники учатся вместе или друг у друга.

Так в бизнес-образовании органично возникло новое направление – фасилитация, профессиональная организация работы и общения в группе. Фасилитатор – это сотрудник, выступающий в роли проводника между участниками одной или разных команд. Его роль заключается в том, чтобы всячески способствовать осознанию общих целей, а также помогать разрешать конфликты и договариваться.

В то же время многие крупные компании все чаще создают свои собственные корпоративные университеты, которые предоставляют образовательные программы, разработанные специально для своих сотрудников. Это позволяет компаниям развивать специфические навыки и компетенции, необходимые для их бизнес-потребностей.

С другой стороны, современные топ-менеджеры намного больше внимания уделяют саморазвитию, стремятся развивать свои навыки коммуникации, лидерства, критического мышления и принятия решений. Поэтому многие бизнес-программы акцентируют внимание на развитии «мягких навыков», которые помогут быть более эффективными и адаптивными в своей профессиональной карьере. В этом направлении особенно востребованными стали менторство и коучинг. Опытные сотрудники или внешние специалисты могут работать с руководством или сотрудниками, помогая им развивать свои навыки, решать проблемы и достигать личных и профессиональных целей.

Вечные ценности


Фото freepik.com

Несмотря на все новшества, некоторые вещи в сфере образования всегда остаются неизменными. Чаще всего это связано с антропологией, как пример – с геймификацией и конкуренцией, которые мы уже обсудили. Здесь мне хочется отметить, что людям всегда было и будет нужно общение, личный контакт и взаимопонимание, поэтому у меня нет тревог, что офлайн-обучение когда-то может полностью исчезнуть. Да, онлайн удобнее, проще, быстрее, но это совершенно другая энергия и достаточно ограниченный контакт. Бизнес-знакомства не могут быть продуктивными без личных встреч.

А еще люди очень любят истории – настоящие, грустные, радостные, страшные, поучающие. Бизнес-обучение – это тоже про истории. Хорошие спикеры всегда это знают и часто делятся на выступлениях интересными кейсами, примерами из личной жизни и своими рассуждениями. Может показаться, что в историях и рассуждениях мало пользы, но они необходимы для развития и всегда находят отклик от аудитории.

Можно сказать, что современное общество находится в состоянии бесконечного саморазвития и совершенствования. Не отставайте от актуальных трендов и работайте над собой и своей командой, чтобы быть готовым к современным вызовам и достигнуть успеха в нашем «о дивном новом мире»!


Читайте также: Как не выгореть эмоционально за 20 лет в одном бизнесе – советы эксперта Анны Власовой.

поделиться

поделиться


Популярное