Среда, 24 апреля 2024

ЦБ

$ 93.29

99.56

BRENT

$ 88.47

/

8253

RTS

1163.50

16+

+16

  • 10 марта 2023 21:30
  • Новость

Жители Новосибирска сдали в секонд-хенды 122 тонны ненужных вещей


Лента новостей

93% от этого объема передали нуждающимся, продали за небольшие деньги людям со скромными доходами и отдали в переработку. Цифры показывают, что проект Gusto и расставленные по городу боксы по приему ненужных вещей изменили отношение многих людей к самой идее покупать одежду, бывшую в употреблении

фотографии предоставлены благотворительным магазином Gusto

Новосибирские благотворительные магазины Gusto ежемесячно принимают 8-10 тонн вещей, которые стали людям ненужно. Итоговый показатель за 2022 год составил 122 тонны. Это очередной рекорд для проекта: на 14 тонн больше, чем в 2021-м и в 3 раза больше, чем в 2020-м. Руководитель проекта Алиса Гринемаер рассказала BFM-Новосибирск о том, как меняется представление о секонд-хендах, кто чаще других занимается «расхламлением» шкафов и о самых странных вещах, которые сдавали жители Новосибирска. 

 В настоящее время Gusto это два благотворительных магазина и 12 точек приема вещей - так называемые «густобоксы», куда люди складывают ненужную им одежду и обувь. Все, что от чего избавляются жители Новосибирск тщательно сортируется. То, что нельзя носить, отправляю на переработку. Вещи в хорошем состоянии раздают нуждающимся и часть продают в магазинах.  

 «Около 80% полученной одежды мы раздаем на нашем складе и отправляем в благотворительные фонды, которые адресно помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Небольшой объем идет на продажу, – рассказала соосновательница  благотворительного магазина Gusto Алиса Гринемаер. – Вещи, которые уже явно никто носить не будет, отправляем на переработку. Есть то, что использовать уже никак нельзя. Такое приходится выбрасывать. Около 7% в общем объеме. Мы бы, конечно, хотели, чтобы этот показатель был ниже. Но пока он такой. Дело тут, скорее всего, в том, что некоторые люди перекладывают ответственность. Им сложно самим выкинуть вещь, они приносят ее в бокс. Вроде и не выкинули, и избавились от ненужного. Но это меньшая часть так делает, конечно. Большинство передает вещи, которые еще долго прослужат». 

Первый магазин Gusto был открыт в 2015 году. С самого начала он не был похож на привычный секонд-хенд. Его создатели стали именно так формулировали задачу: новый «секонд», куда приятно и не стыдно заходить. 

 «Когда мы только планировали открытие, мы знали о питерской сети магазинов «Спасибо». Это первая сеть новых секонд-хендов в России. Сами там не были, но по соцсетям, по фото поняли вот эту атмосферу необычного секонд-хенда. И мы точно знали, что хотим открыть такое место, которое никого не будет отпугивать. – рассказывает Алиса Гринемаер. – Не подвальное помещение, а нормальный магазин. Чтобы было светло, красиво, играла приятная музыка, чтобы вещи были на одинаковых плечиках, что все было по правилам мерчендайзинга. Так в итоге и сделали». 

 В благотворительные фонды чаще всего приносят одежду женщины 25-35 лет. Это, как правило, молодые мамы в декрете. У них изменился образ жизни, какие-то вещи стали не нужны, и дети быстро вырастают из одежды и обуви. Гардероб мужей они тоже иногда «расхламляют». 

 Что касается портрета тех, кто покупает одежду в благотворительных магазинах, то есть две основные группы. Во-первых, молодые люди 17-25, которые учатся или только начинают карьеру. У них скромные доходы и при этом есть желание модно одеваться классно. Они активно покупают. Вторая группа – женщины 35-45 лет, которым надо экономить семейный бюджет. Они покупаю одежду себе и детям. 

 «Люди одеваются и будут одеваться. Всегда есть ненужная одежда и те, кому она пригодится. Поэтому я думаю, что секонд-хэнды сфера перспективная. Мы видим это по Москве. У них есть проект «Второе дыхание», там такая же схема – магазины и точки приема. Сеть постоянно расширяется. У нас 12 точек и точно есть куда расти, учитывая потребности людей и тренд на осознанное потребление. На старте у нас был совсем небольшой бюджет – примерно 120 тысяч рублей. Мы быстро окупили затраты и сейчас у нас самодостаточный бизнес». 

В социальных сетях проект Gusto творчески продвигают саму идею, формат современного секонд-хенда. Только в соцсети «Вконтакте» у проекта более 10 тысяч подписчиков. Кроме полезных советов, объявлений  о продаже, аудитория паблика ценит истории о неожиданных вещах, которые приносят люди. В разное время жители Новосибирска сдавали в Gusto: противогаз для ребенка, вентилятор для телефона, пюпитр, тёплые вязаные мужские трусы с детальной проработкой, учебник русской палеографии 1918 года, кимоно из Японии и «скептическую рысь». 

У команды проекта была идея сделать коллекцию странных предметов, но пока не получается: всё раскупают. Под одним из обзоров сотрудники Gusto написали: «Используем всю свою фантазию, чтобы представить предыдущую жизнь всех этих вещей, но, надеемся, последующие жизни у них ещё круче». 

поделиться

поделиться


Популярное