Вторник, 17 сентября 2024

• 01 марта 2023 09:40

В Новосибирске для нейтронзахватной терапии рака впервые использовали литий-6

По данным учёных ИЯФ СО РАН, этот металл демонстрирует большую эффективность по сравнению с уже применяемым бором

фото с сайта ru.freepik.com

Специалисты Института ядерной физики СО РАН им. Будкера провели эксперимент по замене нерадиоактивного изотопа бор-10 на литий-6 при проведении нейтронозахватной терапии онкологических заболеваний. Об этом сообщает пресс-служба ИЯФ.

В ходе экспериментов на лаборатных животных, новосибирские учёные выяснили, что использование лития-6, что позволит достичь 100-процентной доставки препарата в клетки опухоли и повысить эффективность терапии. В то время как при проведении бор-нейтронозахватной терапии этот показатель составляет 84%.

Опыты показали, что литий можно накопить в клетках опухоли в концентрации, достаточной для проведения терапии, и с такой однократной инъекцией препарата почки справляются.

Результаты своих исследований специалисты опубликовали в статье в журнале Life. В ИЯФ уверены, что это может стать началом эры литий-нейтронозахватной терапии.

«Уникальность проведённого исследования в том, что, несмотря на кажущуюся очевидность, такое исследование проведено впервые в мире», – говорится в статье.

Ранее BFM-Новосибирск сообщал о том, что в Новосибирске изготовили первый из 64 магнитов для ускорителя "СКИФ".