Четверг, 10 октября 2024

ЦБ

$ 96.95

106.42

BRENT

$ 76.76

/

7441

RTS

893.19

16+

+16

  • 02 июня 2022 19:45
  • Новость

ТОП-3 вопросов для обсуждения с партнером по бизнесу: новосибирским предпринимателям рассказали, как минимизировать риск конфликтов


Лента новостей

Индекс конфликтности деловой среды в России достиг максимальных значений за все четыре года наблюдений – юристы считают, что большую часть проблем можно решить

фото предоставлено компанией "Юсконсалт"

Индекс конфликтности деловой среды в России, разработанный Инвестиционной компанией А1 и Московской школой управления СКОЛКОВО и рассчитанный за I квартал 2021 года, показал максимальные значения за все четыре года наблюдений. При этом в 15 регионах России зафиксирован двукратный рост конфликтности в бизнесе. Архитектор бизнес-партнерств, налоговый консультант, управляющий партнер юридической консалтинговой компании «Юсконсалт» Евгения Бондаренко рассказала BFM-Новосибирск о том, как надо выстраивать отношения с бизнес-партнерами. 

Пандемия, спецоперация ускорили все процессы, заставили многих задуматься о том, кто твой партнер, по пути ли вам, увеличили как количество корпоративных и наследственных споров, так и мирных выходов их бизнеса. 
Любой дисбаланс, несогласованность, непонимание в отношениях партнеров могут привести к дисбалансу всей системы, к краху компании.   
На рынке сейчас наблюдается несколько тенденций: «расставание» с партнером посредством конфликта, создание новых бизнесов и наоборот объединение в сообщества, вступление в новые партнерства.


В одиночку выжить невозможно, осознанное, зрелое партнерство дает массу преимуществ:

  • определены и зафиксированы роли каждого из партнеров и алгоритм их пересмотра, 
  • проработаны различные сценарии (негативные и позитивные), и есть понимание как твой партнер поведет себя в той или иной ситуации, 
  • проработан алгоритм принятия решений и определены главные в каждой сфере,
  • согласованы вклад и ответственность каждого партнера,
  • выработаны механизмы разрешения конфликтов и т.д. 

фото с сайта pexels.com

Разберем 3 распространенных вопроса, которые поднимаются партнерами.

Будут ли перераспределяться доли партнеров в бизнесе и каким образом в случае уменьшения участия партнера /партнеров в деятельности компании?

Вопрос обычно витает в воздухе, но не всегда партнеры в обычной жизни его поднимают, на этапе создания бизнеса кто-то стесняется, кто-то думает, что это проявление недоверия, кто-то так заинтересован в партнерстве, что не готов даже думать о негативных сценариях. 
Классическое партнерство (2 партнера с долями 50/50 при его создании) образовывается на паритетных началах. Партнеры вкладывают свои навыки, знания, умения, деньги, время и контакты.


Время идет, бизнес становится на ноги, но со временем вовлеченность в бизнесе одного из партнеров снижается, сокращается объем его внимания и времени в бизнесе, и партнер выходит из операционки, но продолжает получать доход от бизнеса.


Что делает другой партнер? Он полностью погружен в бизнес: ищет контракты, формирует и управляет штатом сотрудников, управляет производством, маркетингом и PR, отвечает за все. 
Недовольство работающего партнера растет, на горизонте маячится выгорание и мысль остаться одному встает все чаще. Бросить все и «уйти в закат» он не может, слишком долго он создавал это дело жизни.
Что делать? Пришло время обсудить вопрос о перераспределении долей или выработать иной порядок деления прибыли.

Что даст обсуждение этого вопроса партнерам и бизнесу?

  1. При обсуждении этого вопроса на этапе создания бизнесабудут сформулированы четкие правила перераспределения прибыли / долей, что позволит работающим и вовлечённым в бизнес партнерам включаться в бизнес на максимум и получать адекватное материальное вознаграждение. 
  2. При обсуждении этого вопроса между действующими партнерамиоткрытое и своевременное обсуждение позволит предотвратить конфликт, партнеры найдут решение, которое будет их устраивать.
  3. Партнеры смогут сохранить отношения и выработать свои правила «игры».
  4. Самое главное, бизнес от этого выиграет, будет расти и развиваться. 

фото с сайта pexels.com

Влияние членов семьи партнеров на бизнес (возможно ли трудоустройство близких родственников и на каких основаниях), будут ли супруги иметь права на долю в компании или нет?

Есть люди, которые могут доверять только родственникам, и они создают бизнесы, нанимают на работу своих близких. Есть люди, которые считают, что с родственниками нельзя вести бизнес. Кто-то предъявляет требования к близким достаточно жесткие и не делает поблажек, кто-то, напротив, закрывает на все глаза и не обращает внимание на несоответствие своих близких требованиям компании. Кто-то существенно обеднел после развода или знает результаты развода своего друга. Историй, убеждений и ситуаций множество. 


Синхронизация понятий и видения партнеров имеют большое значение для бизнеса, партнеры понимают, что является нормой не только для меня, но также является нормой для моего партнера и для нашего бизнеса.
Ответы на подобные вопросы помогают понять, что является нормой для партнерства. Договоренности позволяют нам снять будущее напряжение, снизить количество обид из-за разных ожиданий, предотвратить конфликты и укрепить бизнес. После ответов на важные вопросы сначала себе, а потом своему партнеру, они начинают жить в одной системе координат. 

Это важный вопрос и его лучше обсудить на берегу. Почему он так важен для партнеров?

  1. Партнеры договорятся возможно ли появление родственников в бизнесе в качестве работников, будут ли они занимать руководящие должности?
  2. Партнеры смогут решить будут ли предъявляться к родственникам – работникам одинаковые требования наравне с другими работниками или нет?
  3. Для снижения степени накала эмоций и обид в дальнейшем партнеры смогут решить вопрос о возможности увольнения родственника – работника.
  4. Партнеры будут понимать и будут уверены, что бизнес в безопасности и независит от родственников и супругов.

фото с сайта pexels.com

Как будет делиться бизнес, активы компании икак будут оцениваться доли партнеров в случае выхода из бизнеса одного из партнеров?

Отсутствие правил рождает желание создать свои правила. Если партнеры не договорились о порядке раздела бизнеса «на берегу», то в момент, когда кто-то из партнеров придет к этой мысли, он будет действовать по своему разумению. На практике такие разумения приводят к вытеснению другого партнера и жестким конфликтам.Подобные конфликты рушат партнерство и крушат бизнес.


О чем могут договориться партнеры при обсуждении этого вопроса?

  1. Какие активы (машины, оборудование, запасы, недвижимость, товарные знаки, сайты, базы данных, ПО, аккаунты в соц. сетях и т.д.)и как они делятся между партнерами;
  2. Кто остается, а у кого выкупают долю, в каком порядке и на каких условиях (медиация, опционы, выход из общества, сроки, процедура, цена, порядок оплаты, дисконт и т.д.);
  3.  Делятся ли клиенты и каким образом (предоставить клиентам право выбора, запрет на демпинг и переманивание клиентов, деление по какому-либо принципу и т.д.);
  4. Каким образом доносится информация до внешних пользователей (общий пост-релиз, запрет на порочащую информацию в отношении друг друга, запрет на разглашение сведений о деятельности компании и друг друга и т.д.).

Обсуждение партнерами вопроса раздела бизнеса важно:

  • для сохранения бизнеса,
  • для профилактики жесткого конфликта партнеров,
  • в целях обеспечения цивилизованного расставания,
  • для поддержания баланса интересов партнеров,
  • для профилактики желания одного из партнеров выбросить другого партнера из бизнеса,
  • для приумножения капитала бизнеса и партнеров.

Это только небольшая часть вопросов, которую могут обсудить партнеры между собой на партнерской сессии.

Очень важно не просто поговорить, но и письменно зафиксировать согласованные договоренности по SMART и таким образом, чтобы любое другое неосведомленное лицо могло понять, о чем конкретно была договоренность. 

поделиться

поделиться


Популярное