Четверг, 06 марта 2025

ЦБ

$ 89.79

95.70

BRENT

$ 69.69

/

6257

RTS

1119.91

16+

+16

  • 06 марта 2025 14:40
  • Новость

20% жителей Новосибирска в 2025 году увеличили траты на шопинг


Лента новостей

Опросы показывают, что к дорогостоящим покупкам потребители стали относится более бережно

Фото Густаво Зырянова, BFM-Новосибирск

За последние три месяца 20% жителей Новосибирска потратили на офлайн- и онлайн-покупки больше, чем изначально планировали. Основными категориями расходов стали техника (19%), товары для хобби (12%) и ремонта (11%). Эти данные были получены в ходе опроса, который проводила Группа «Ренессанс страхование». 

Результаты исследования показывают, что к 2025 году жители Новосибирска стали более внимательно подходить к планированию своего бюджета. Около половины опрошенных (48%) отметили, что начали откладывать определенную сумму на шопинг. Особенно это характерно для старшего поколения: 74% респондентов в возрасте от 46 до 50 лет заявили, что заранее распределяют средства на все необходимые расходы. В то же время молодежь в возрасте от 18 до 25 лет демонстрирует противоположный подход: 67% молодых людей не считают нужным отслеживать свои траты.

Ежемесячный бюджет на шопинг у 28% новосибирцев составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Однако за последние три месяца 20% респондентов признались, что превысили эту сумму, а для 20% это стало серьезным ударом по финансам. Более половины опрошенных (51%) отметили, что за последние несколько месяцев их расходы на шопинг превысили 50 тысяч рублей. Среди наиболее дорогостоящих покупок, совершенных в начале года, лидируют техника и гаджеты (19%), товары для хобби (12%) и ремонта (11%).

Около 45% опрошенных указали, что их дорогостоящие приобретения требуют дополнительной защиты. Чаще всего горожане ограничиваются бережным отношением к вещам (30%), а 5% используют защитные чехлы, футляры или специальные места хранения. Страховой полис для защиты покупок применяют только 10% респондентов.  Директор Департамента андеррайтинга розничного страхования компании «Ренессанс страхование» Артем Искра отметил, что, согласно данным компании, наиболее частыми причинами обращений по страховым полисам являются трещины экранов и другие механические повреждения гаджетов (более 40% случаев), а также дефекты производителя (55%). В пятерку самых распространенных причин повреждений также вошли заливы жидкостью или попадание техники в воду (4%) и повреждения из-за перепадов напряжения.

поделиться

поделиться


Популярное