- 06 марта 2025 16:38
- Cпецпроект
«Мы во многом опередили западные гостиницы» – совладелец ZONT Hotel Group Николай Филатов
Лента новостей
Как сегодня обстоят дела в российском гостиничном бизнесе? Какие тренды действуют и что ожидать от 2025 года? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказал в рубрике «Бизнес говорит» Николай Филатов – генеральный директор, основатель и совладелец гостиничной компании ZONT Hotel Group.

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: После ковидных ограничений, введения санкций и закрытия туристических направлений в Европу российский гостиничный бизнес претерпел значительные изменения. Перенаправление турпотоков с внешних на внутренние направления придали отрасли мощные дополнительные импульсы для развития. И эти перемены продолжаются.
Что сегодня происходит в этом огромном бизнесе? В каком направлении происходят изменения и какие тренды будут действовать в 2025 году? Способна ли выиграть российская индустрия гостеприимства в сложившейся ситуации?
Об этом нам расскажет в рубрике «Бизнес говорит» Николай Филатов – генеральный директор, основатель и совладелец гостиничной компании ZONT Hotel Group, которая объединяет более 20 действующих отелей в России, Грузии и Болгарии общим фондом более 2,9 тысячи номеров и оборотом более 4 млрд рублей.
Николай ФИЛАТОВ: Гостиничный бизнес консервативен по своей сути. Во все времена он стремился к созданию хорошего сервиса, уюта для гостей, чистоты и удобства. Поэтому каких-то прорывных событий на данном этапе ждать не стоит. Однако некоторые тенденции проследить всё же можно.
Я ожидаю, что в 2025 году туристический поток будет увеличиваться. Наши соотечественники распробовали российский отдых и с большим энтузиазмом обсуждают между собой свои поездки на Алтай, Байкал, Камчатку, в Териберку, Калининград и т.д. Они хотят делиться этой информацией и дальше пробовать новые локации.
Возможно, по сравнению с прошлым годом рост несколько замедлится, но всё равно динамика останется положительной.
Что касается тенденций, то здесь можно выделить общее повышение профессионализма российского гостиничного бизнеса. Если сравнивать нас с западными коллегами, то российские гостиничные операторы сделали существенный шаг вперед. На мой взгляд, наступило время, когда мы во многом их опережаем по уровню сервиса и самого подхода к делу.
Фото ZONT Hotel Group
Многие россияне, вернувшиеся из поездки по столицам Европы, сегодня отмечают, что там сервис и качество услуг заметно хуже, чем у нас. Например, завтрак в европейской пятизвездочной гостинице сопоставим с уровнем наших трех звезд.
Так что мы сейчас находимся на очень хорошем уровне и продолжаем развиваться. Российскому рынку присуща сильная конкуренция, все участники работают над повышением качества услуг. Многие отельеры создают собственные образовательные центры для обучения менеджеров, потому что квалифицированных сотрудников не хватает и приходится самим взращивать кадры.
Таким образом, в российской гостиничной отрасли сегодня отсутствуют какие-либо прорывные процессы, но идет ежедневная поступательная работа над улучшением качества сервиса, предоставлением дополнительных услуг. Гостям всегда хочется попробовать что-нибудь новенькое, и мы, конечно, стараемся идти им в этом навстречу.
Рекомендуем:
Популярное
Церемония вручения премий «Оскар» - 2025: когда состоится, где смотреть, номинанты, шансы «Аноры» и Юры Борисова
Масленица-2025 в Новосибирске: где будут бесплатно кормить блинам и сжигать чучело
И работающие, и не работающие: стала известна дата рекордного повышения пенсий
Повышение пенсий на 14,75% с 1 апреля 2025 года: опубликован перечень категорий, которым увеличат выплаты
В НСО врачи призвали делать прививки от менингококковой инфекции
Последние новости