Понедельник, 04 марта 2024

ЦБ

$ 91.33

98.72

BRENT

$ 83.91

/

7663

RTS

1134.13

16+

+16

  • 30 декабря 2022 16:49
  • Интервью

Что такое личный бренд и как он работает – секреты от бизнес-блогера Марии Азаренок


Лента новостей

Какую пользу способен принести личный бренд? У всех ли он есть и как правильно его активировать? Можно ли сформировать личный бренд самостоятельно? Эти и другие вопросы светский обозреватель BFM-Новосибирск Ирина Мжельская задала бизнес-блогеру Марии Азаренок, прибывшей по специальному приглашению в Сибирь из Москвы.

Мария АЗАРЕНОК. Здесь и далее фото предоставлены организаторами воркшопа

Воркшоп на актуальную для бизнеса тему «Личный бренд» провела в Новосибирске бизнес-блогер Мария Азаренок, специально прилетевшая для этого из Москвы. Мария – автор уникальной методики по активации личного бренда для предпринимателей, ведущая YouTube-канал AzproTV со 170 тысячами подписчиков, лидер рынка по количеству результативных кейсов в нише личного бренда. А потому ей было что рассказать новосибирским коллегам.

Мероприятие было адресовано широкому кругу лиц – первым лицам бизнеса, самозанятым специалистам, представителям микро- и среднего бизнеса, экспертам в любой нише, стартаперам и т.д. Организатором выступил мужской клуб предпринимателей Level Up.

Светский обозреватель BFM-Новосибирск Ирина Мжельская также посетила мероприятие, причем не только приняла в нем деятельное участие, но и побеседовала с автором воркшопа Марией Азаренок и совладельцем клуба Level Up Андреем Бухаровым.



Ирина МЖЕЛЬСКАЯ – светский обозреватель BFM-Новосибирск, владелец компании «Цветы Афродиты», основатель закрытого бизнес-клуба Mzhelskaya Club

За два дня воркшопа с Марией Азаренок я сполна оценила, с каким профессионализмом она работает. Подаваемая ею информация легко воспринималась, а большое количество кейсов и практических заданий не вызывали усталости. Напротив, обилие практики помогало усваивать теоретический материал.

Уже на следующий день мне позвонили менеджеры Марии, которые попросили дать обратную связь по мероприятию и поинтересовались, начала ли я уже что-то применять из полученного. И я, пока отвечала, поймала себя на том, что использую только что приобретенные знания прямо сейчас, во время разговора!

Отдельно хочу отметить легкость и деликатность, с которыми Мария Азаренок подходит к делу. Во время ответов она никого не прерывала, а в концовке всегда подводила итоги так, чтобы никого не задеть.

Большое спасибо организаторам из клуба Level Up и лично Андрею Бухарову за очень полезное мероприятие.



Андрей БУХАРОВ – совладелец мужского клуба предпринимателей Level Up

Тематика личного бренда заинтересовала нас еще три года назад. И так как мы уважаем настоящих профессионалов своего дела, то обратили свое внимание на известного спикера в этой сфере Марию Азаренок.

Сначала мы познакомились заочно, а потом я приехал к ней лично и пригласил в Новосибирск. Переговоры получились короткими, тем более что Мария прежде никогда не бывала в Сибири, и вдруг представился такой шанс.

Предварительно мы подготовили для воркшопа аудиторию. Многие так или иначе имели свое представление о понятии личного бренда, но это были поверхностные знания, без той глубины, которую может дать профи. Сначала в процессе обсуждения из сотни членов нашего клуба откликнулись лишь 12%. Но когда они узнали, что спикером выступит Мария Азаренок, то это число подскочило до 70.

Попытавшись узнать у Марии, какое количество участников она сама хотела бы видеть на мероприятии, я получил вполне сибирский ответ: «Мне нужно столько, сколько будет. Если кто-то не придет – значит, им еще рано». То есть для нее важно, чтобы это были люди, которые осознанно пришли к желанию заняться личным брендом.

Результат мне очень понравился. Мы получили просто шикарную обратную связь. Участники клуба уже оставили множество отзывов и высказались за создание специальной группы, где можно было бы продолжать заниматься активацией личного бренда. Привлекает даже эта формулировка. Потому что личный бренд есть у каждого, а вот чтобы правильно его активировать – надо постараться.

Рассчитываю пригласить Марию к нам еще один или несколько раз. Даже не по работе – пусть приезжает в гости. У нас уже завязались дружеские отношения, как мы и любим при знакомстве со всеми достойными и интересными людьми.



Мария АЗАРЕНОК – бизнес-блогер, автор уникальной методики по активации личного бренда для предпринимателей

– Мария, все слышали про личный бренд и его пользу, но мало кто знает, с чего начинать. Что нужно сделать для того, чтобы создать желаемый образ?

– Для начала надо определиться с тем, что же это такое – личный бренд. Он изначально есть у каждого человека, даже если тот этого не осознает. Мы заходим в помещение, и все присутствующие видят, как мы одеты, как двигаемся и как себя позиционируем. То же – в виртуальном пространстве. Посетители смотрят нашу страницу и делают о нас выводы на основе фотографий, постов и прочей информации.

Таким образом, личный бренд – это не функция, которую можно запустить в удобный момент. Поэтому в своей терминологии работу с ним я называю активацией. В этом случае личный бренд начинает работать над решением необходимых задач. Возможно, точкой входа должно стать понимание, что если он у тебя уже есть, то работает не так, как хотелось бы, раз не приносит прибыли и не приводит желаемых людей. Тогда имеет смысл начать им управлять.

Первым шагом должен стать аудит. Надо узнать, что представляет твой личный бренд на данном этапе и какие активы у тебя есть. Это могут быть сайты, блоги, интересные хобби. То есть на точке А следует провести ревизию своих сильных и слабых сторон.

На втором отрезке требуется правильно ответить на вопрос: зачем тебе личный бренд? Можно внимательнее посмотреть по сторонам – в заимствовании идей нет ничего плохого. Часто бывает, что предприниматель приходит и говорит – мол, мне нравится, как этот человек строит свой личный бренд, я хотел бы примерно так же, но в своей нише. Однако следует учитывать, что абсолютно скопировать чужой опыт не получится, потому что ваш личный бренд – всегда только о вас. И ни одна стратегия по его развитию не будет похожа на другие.

– Во время воркшопа вы затронули тему присутствия человека в интернет-пространстве – какую информацию о нем показывают интернет-поисковики, как это влияет на формирование мнения о нем у потенциальных партнеров и клиентов. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– Действительно, в теме личного бренда есть такая интересная грань, которую предприниматели не всегда учитывают, хотя сегодня она имеет большое значение. Что будет, если о вас решат навести справки в поисковиках Google или «Яндекса»? Предположим, потенциальный партнер знакомится с вами на нетворкинге и получает рекомендацию начать совместную работу. Он забивает ваше имя в поисковике – и что тот ему выдает?

Мы часто гуглим информацию, которая нас интересует, и она либо подтверждает наши ожидания, либо опровергает. Но ведь этот механизм можно использовать себе во благо! Что мешает нам сделать собственный лендинг, оформить нужные поисковые статьи, завести рабочий аккаунт в популярной соцсети – пусть и не с сотнями постов, но понятный и правильно упакованный?

От множества таких маленьких «да» могут в итоге зависеть исходы серьезных сделок. Поделюсь кейсом из этой области. Ко мне пришла одна клиентка именно по такой причине. Пока еще работало сарафанное радио, все было более-менее нормально, но рынок меняется, тендеры становятся жестче, и однажды ее прогуглили не с тем результатом, на который рассчитывали. Это привело к потере двух очень крупных контрактов. Потенциальные клиенты не смогли найти нужную информацию, что побудило их уйти к другому специалисту, несмотря на самые теплые отзывы. Таким образом, отображение вас как профессионала в интернете – дополнительный плюс для вашего дела.

– Какие соцсети сейчас продуктивнее всего использовать для продвижения себя и своего бизнеса? После признания Instagram* экстремистским ресурсом многие бизнесмены испытывают трудности с его заменой. Кто-то кинулся в Telegram, кто-то начал осваивать «ВКонтакте», но далеко не все делают это успешно.

– Будет работать то, куда направлена твоя жизненная энергия. Без реального интереса и живого контакта с аудиторией ничего не получится. И если ты сам не привык пользоваться «ВКонтакте», то не надо тешить себя иллюзиями, что с его помощью удастся прокачать свой личный бренд. Кстати, Instagram* прекрасно продолжает работать через VPN. Конечно, охваты чуть-чуть упали, но в целом ничего не исчезло.

Если мы говорим про региональный бизнес, то прекрасную конкуренцию соцсетям в продвижении личного бренда могут составить другие инструменты. Например, нетворкинг, персональный сайт, спикерство, членство в бизнес-клубах. Там ты тоже взаимодействуешь с людьми, находишь потенциальных клиентов и партнеров. Конечно, социальные сети позволяют грамотно и конгруэнтно закрывать многие вопросы. С другой стороны, не надо вдаваться в крайности и делать по 20 сториз в день – даже выпускать ежедневно посты не обязательно. А вот оставить там точный след – кто ты, о чем ты, зачем ты – непременно стоит.

– Можно ли сформировать личный бренд самостоятельно без помощи специалистов?

– Мой подход основан на том, что для создания экологичного личного бренда как системы надо провести по ней клиента. То есть пошагово показать ему все составляющие этой системы и объяснить принципы действия.

Разумеется, сделать эту работу можно самостоятельно. Но насколько получится у человека без опыта открыть с нуля стоматологическую клинику или ресторан? Да, некоторые так поступают. Но стоит ли, учитывая, как много вокруг вспомогательных специалистов? Можно без помощи посторонних выучить иностранный язык и подкачать фигуру. Но чаще мы идем к репетитору и тренеру. Потому что так легче, быстрее и надежнее.

То же самое и с личным брендом. Взявшись за него своими силами, ты потратишь гораздо больше времени, запутаешься в причинно-следственных связях, отойдешь от системности и, очень вероятно, потеряешь управление. Про достижение целей, таких как монетизация, тут и говорить не приходится.

В личном бренде ключевой компонент – это стратегия. И если есть стратег, который ежедневно решает эти задачи в разных нишах, то почему бы не доверить этот вопрос ему. Оптимизировав, таким образом, собственные ресурсы и время.

– Сколько времени занимает активация личного бренда? Прежде чем начать, многие захотят узнать, как долго им придется ждать.

– Сам трек создания стратегии с ментором состоит из шести этапов. Но скорость их прохождения зависит исключительно от конкретного человека. Потому что между этапами ему приходится выполнять определенную работу: делать упражнения, выявлять ценности, выписывать твердые факты… И каждый решает сам, сколько времени и сил на это тратить.

Опять же, встречаются люди, которые достаточно хорошо себя знают, а есть те, кто никогда не задавался вопросами «кто я», «куда я иду», «каков мой вклад в этот мир». И с такими ментору работать, конечно, тяжелее. Здесь можно провести параллель с психологом. У двух пациентов наблюдается страх близости, но одному хватает пары консультаций, а другому приходится ходить к специалисту на протяжении года.

Согласно статистике, средний трек по формированию стратегии длится у нас два месяца. Затем происходит упаковка полученного материала до состояния дорожной карты. В ней перечисляются специалисты, необходимые для раскрутки. У человека появляется план действий на месяц, полгода и год. А скорость он определяет уже сам. Многие предприниматели часто слишком заняты операционной работой и затягивают выполнение.

– Какова цена такой услуги? Сколько готовы платить предприниматели за помощь в запуске личного бренда?

– Работа с ментором стоит от 150 тысяч рублей. Менторы бывают разных категорий, цена на них варьируется от 150 до 300 тысяч. В Новосибирске я знаю, например, дипломированного ментора с очень крутыми кейсами, который берет 250 тысяч рублей за трек.

– Какие сейчас тренды существуют на этом рынке? Насколько активно он развивается и что можно сказать о его дальнейших перспективах?

– Давайте я тоже задам вопрос. Кого вы сейчас готовы вспомнить из истории человечества, кто приходит на ум?

– Почему-то сразу подумалось о Наполеоне.

– Так вот – Наполеон, Екатерина II, да кто бы то ни было из великих – это люди-бренды. Это было и будет всегда. И тренд на личный бренд пройдет лишь с исчезновением человечества. Мы живем в эпоху, когда конкуренция за внимание клиентов будет только нарастать. И тот, кто раньше озаботился активацией личного бренда, будет иметь преимущество. С другой стороны, заняться им никогда не поздно – мы знаем примеры, когда человек проявлял себя и становился популярным и в 60, и в 80 лет.

* – социальные сети Instagram и Facebook входят в группу Meta, признанную экстремистской и запрещенной на территории РФ.

поделиться

поделиться


Популярное