Пятница, 11 октября 2024

ЦБ

$ 96.95

106.42

BRENT

$ 79.08

/

7666

RTS

894.64

16+

+16

  • 21 июня 2022 08:16
  • Cпецпроект

Как руководителю не сломаться самому и не подвести компанию – советы психолога


Лента новостей

Что ощущает предприниматель в современных кризисных условиях? Как ему успешно справиться со всеми вызовами и выйти из ситуации победителем? Об этом BFM-Новосибирск рассказала в рубрике «Советы эксперта» психолог, бизнес-тренер, специалист по гипнозу и психосоматике Рената Видякина.

Рената ВИДЯКИНА. Фото предоставлено автором

Давайте обсудим историю под названием «Капитан корабля, или ведущая лодка в открытом море». Любой руководитель, как понятно уже по самому слову, обязан руководить, то есть указывать путь, в котором компании надо двигаться дальше.

В нынешней ситуации сделать это очень непросто. Среди бизнесменов даже ходит шутка, что сейчас планирование на 10 лет абсолютно неактуально, на пять лет – практически неактуально, на год – просто неактуально, а на месяц – страшно за него браться. Все советуют жить сегодняшним днем. Но как же тогда быть руководителю, которому, буквально выражаясь, нужно «водить рукой» в направлении новых достижений и стратегических целей компании?

Сегодня каждый руководитель попадает в такой набор конфликтов. С одной стороны, он вынужден держать лицо, вдохновлять компанию, двигаться вперед, указывая на новые вершины и направления. С другой стороны, он является обычным живым человеком, состоящим из крови и плоти, со своими слабостями, который точно так же испытывает страхи и толком не знает, в какую сторону сейчас показывать рукой и вести за собой команду.

Руководитель – это не просто профессия, а призвание души. Вести бизнес невозможно без умения брать на себя ответственность, решать вопросы с увольнением сотрудников, удовлетворять недовольства клиентов, успешно проходить всевозможные проверки и так далее. И все это современный руководитель должен делать легко и непринужденно при всей палитре внутренних чувств.

Предлагаю разобраться, как помочь этому человеку, чтобы его психика не сломалось, тело не заболело и компания не рухнула.

Физическое здоровье

В первую очередь руководитель обязан позаботиться о себе и своем здоровье. Если он полагает, что сегодняшний кризис – временное явление, а потому следует забыть про себя и работать ради компании от зари до зари, то это мысли прошлого века. Еще лет 30 назад такая стратегия была единственно верной. Но мир меняется, стратегии совершенствуются, и если какой-то управленец не меняет своих подходов, то он существует в эпохе динозавров.

Окружающая нас действительность находится в состоянии баланса. Это справедливо и для человеческих коллективов. Если начальник сверхэнергичный и ответственный, то его подчиненные часто – более расслабленные и инфантильные. Зачем напрягаться, когда шеф всегда перепроверит, подстрахует и решит все проблемы? Чем более активен руководитель, тем выше у него шанс столкнуться с пассивными работниками.

Бывает и наоборот, когда компанию с рассеянным руководителем тащат на себе энергичные сотрудники. Она чревата тем, что эти люди могут внезапно заболеть, уволиться или открыть собственное дело, и тогда без них все обрушится.

Психическое здоровье

В кризисных условиях 2022 года владельцам бизнеса надо осознать, что тяжелый период нестабильности растянется не на месяцы, а на годы. И чтобы увидеть светлое спокойное будущее, где много денег и перспектив, до этого времени надо как минимум дожить. А для этого следует позаботиться о своем здоровье, в том числе психологическом, и правильно спланировать отдых.

Руководителю крайне важно «обновлять» свою голову, тем более, как все мы знаем, «рыба гниет с головы». Советую записаться к психологу, который поможет разгрузить голову и не держать весь негатив в себе. Семья не является сливным бачком, куда можно бесконечно сливать свои эмоции и сомнения в надежде, что жена или муж будут вечно это выслушивать и находить слова поддержки. В работающей семье устают оба – неважно, руководитель он или нет. Психотерапевт устранит эту проблему.


Соблюдение руководителем равновесия между работой и отдыхом важно как для него самого, так и для всей компании. Иллюстрация pixabay.com

Распорядок работы и отдыха

Стоит проявить внимание и к своему телу. Обязательно выделять время тренировок и спа, нормальных завтраков, обедов и ужинов. И только когда эти базовые физические потребности человека будут удовлетворены – переходить к работе.

Рабочую деятельность желательно согласовать и упорядочить, при этом не надо опасаться делегирования полномочий. Предлагаю написать некий план, как бы странно это в современных реалиях ни звучало. Как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает, но от возможности предполагать мы ведь не отказываемся! Не просто проговорить или продумать, а именно написать – план «Как я это вижу».

Если мы приготовимся сейчас к долгим кризисным условиям и поймем, что ресурсы нужно распределить на длительную дистанцию, то появится шанс эти испытания выдержать. Если же руководитель начнет спасать свою компанию, не жалея никаких средств, сил, нервов, эмоций и здоровья, то может статься, что он просто надорвется и потеряет все сразу. Поэтому к моим словам прошу отнестись очень серьезно.

После составления плана необходимо распределить задачи по сотрудникам и начать двигаться к намеченной цели. Но не так, как двигались раньше.

Перемены

Настоящим руководителям часто свойственна крайняя категоричность. От этой черты придется избавляться – жизнь требует от нас гибкости. В целом гибкость – это признак здоровья. Только гибкий космонавт может полететь в космос, а дети выдерживают роды благодаря подвижным суставам. Так же и в бизнесе: каждый успешный руководитель обязан разработать новый план и выработать новое качество под названием гибкость.

Существует убеждение, что в любой ситуации выживут и будут успешны оптимисты и пофигисты. Развивайте в себе эти качества, заботьтесь о себе, нацеливайте свои планы и просто двигайтесь вперед. Но с непременным условием – позволяя жизни и событиям эти планы корректировать! Не отбраковывать и не уводить далеко в сторону, а именно корректировать. Для этого и пригодится та самая гибкость.

Связаться с Ренатой Видякиной и задать вопросы можно через сайт renatacouch.tilda.ws.

Читайте также: «Как всё успевать и не уставать на работе – советы психолога Ренаты Видякиной»;

«Простые способы преодоления стресса на работе и в жизни – советы психолога Ренаты Видякиной».

 

поделиться

поделиться


Популярное