+16

  • 30 мая 2022
  • Статья

Сибирский кейтеринг провел коллективную перезагрузку в своей отрасли


Лента новостей

Впервые все местные службы кейтеринга и смежных профессий смогли преодолеть разногласия и обсудить накопившиеся проблемы на одной площадке – форуме «Кейтеринг Сибири-2022». Свои оценки мероприятию и состоянию отрасли они высказали светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской.

Анна СИДЕВИЧ – соучредитель Anna Sidevich Catering (Москва-Новосибирск). Фото предоставлено организаторами форума «Кейтеринг Сибири-2022»

 

Профессиональный форум «Кейтеринг Сибири-2022» прошел 16 мая в новосибирском центре «Мой бизнес». Мероприятие привлекло внимание более 100 участников из Москвы, Новосибирской, Омской и Кемеровской областей, Алтайского края. Форум посетили как предприниматели, так и представители власти – заместитель министра - начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Минпромторга Новосибирской области Максим Останин, начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин.

Одним из главных организаторов «Кейтеринга Сибири-2022» выступила Анна Сидевич, соучредитель Anna Sidevich Catering. По ее словам, обмен мнениями и информацией по действиям в кризис позволят каждому участнику сформировать свой антикризисный чемоданчик практических решений. Прочитать ее отдельное интервью светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской можно по этой ссылке.

В данном материале участники ответили на вопросы, касающиеся полезности форума, накопившихся проблем в отрасли и взаимодействия бизнеса и власти.

Фоторепортаж с «Кейтеринга Сибири-2022» можно посмотреть здесь.



Ирина МЖЕЛЬСКАЯ – светский обозреватель BFM-Новосибирск, владелец компании «Цветы Афродиты», основатель бизнес-клуба Mzhelskaya Club

Я не из сферы кейтеринга, но часто по роду деятельности в цветочном бизнесе мы плотно с ними взаимодействуем. Практически на каждом цветочном заказе для оформления различных торжеств и свадебных церемоний мы встречаем коллег из кейтеринга. То же самое и по работе бизнес-клуба Mzhelskaya Club. Организуя для своих бизнес-партнеров ивенты, мне также приходится тесно взаимодействовать с кейтерингом.

Меня впечатлила организация форума, его продуманность, высокая степень коммуникации между ивенторами, службами кейтеринга, шеф-поварами и прочими причастными к индустрии питания. Я узнала, какие боли есть у этих направлений, и увидела, как прямо на форуме их пытаются решить. Будучи конкурентами, здесь они проявили профессионализм и подсказывали друг другу пути решения проблем. Получилась живая результативная дискуссия.

Конечно, не обошлось и без жарких споров. Было заметно, что у некоторых участников накипело  – так хотелось высказаться не только перед постоянными клиентами, но и перед представителями своей профессии, партнерами, а также новыми потенциальными заказчиками. Анна Сидевич проделала огромную работу, сумев не только собрать под одной крышей конкурентов, но и объединить их для общих усилий.

Насколько я знаю, в Москве подобный формат коллаборации пользуется большой популярностью среди бизнесменов, помогая им найти общение по близким интересам, поделиться собственными наработками и узнать об успехах коллег. В Новосибирске пока с этим тяжело, и многие продолжают относиться к соперникам достаточно ревностно. Я рада, что наконец-то это смогли преодолеть все местные службы кейтеринга.

Очень важно, что форум привел к конструктивному результату. Все предложения, позиции и пожелания были зафиксированы и в дальнейшем учтены при составлении резолюции. Замечательно и то, что мероприятие поддержали и посетили органы власти. Уверена, что они также не останутся равнодушными к поднятым вопросам и примут меры для поддержки отрасли.



Анна СИДЕВИЧ – соучредитель Anna Sidevich Catering (Москва-Новосибирск)

Мое впечатление от форума предсказуемо отличается от мнения всех участников, потому что я выступала его организатором. Наш оргкомитет проделал огромную работу (как обычно, невидимую участникам и гостям), мы с коллегами были заняты сутки напролет, ощущая большую ответственность.

Что в итоге? Событие, которого еще не бывало – «все кейтерье (и не только) в одном месте». Форум собрал более 100 участников из Новосибирска, Москвы, Омска, Барнаула, Бийска и Кемерова. Программа получилась весьма насыщенной. Мероприятие действительно оказалось полезным для ведения бизнеса, я слышала об этом в кулуарах. Обмениваясь опытом, профессионалы могли «сверить часы» и понять, как именно стоит работать дальше. В целом это как бы коллективная перезагрузка отрасли.

На форуме прошли выступления спикеров, рассказавших об интересных проектах регионального и федерального масштаба. Очень полезный круглый стол о взаимодействии с кейтерингом провели ивенторы. Сделали много заманчивых предложений поставщики. Было принято решение о консолидации игроков отрасли для совместных закупок (разумеется, с соблюдением всех требований антимонопольного законодательства).

Польза форума состоит еще и в выстраивании коммуникаций с органами исполнительной власти. Саму идею провести такое глобальное мероприятие сразу же поддержал региональный Минпромторг, спасибо им. Начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин отметил, что представителям кейтеринга стоит собираться вместе, чтобы быть услышанными. Всяческая помощь в организации была и со стороны нашей площадки – центра «Мой бизнес».

Больше всего меня вдохновило, что мои коллеги пришли на форум как партнеры, а не конкуренты. Очень ценной стала обратная связь от участников – представителей кейтеринга, ивенторов, органов власти. Вдобавок мы извлекли ценные выводы для организации нового форума: в следующий раз увеличим количество кофе-брейков, будем проводить круглые столы в разных залах.

Сейчас по итогам мероприятия мы готовим резолюцию, где будут сформулированы все актуальные запросы кейтеринга. Но главным результатом форума считаем тот факт, что проект из локального события длительностью в один день уже вырос в годовую программу работы всех экспертов и партнеров, заинтересованных в развитии кейтеринга и смежных отраслей.



Максим ОСТАНИН – заместитель министра - начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Тема кейтеринга сегодня достаточно актуальна, потому что обсуждается на всех федеральных и региональных площадках, в том числе «Федерации рестораторов и отельеров».

Несколько лет назад мы тоже зародили такую добрую традицию – собирать всех представителей одного направления. Для того чтобы предприниматели, с одной стороны, могли пообщаться, найти дополнительных партнеров, и с другой стороны, увидели достоинства ключевых конкурентов и сами подтянулись в качестве. Поэтому каждый такой форум – это возможность для обмена мнениями, передовыми практиками и опытом.

В Новосибирске направление кейтеринга довольно хорошо развито в том числе благодаря нашим рестораторам. Сегодня многие представители ресторанной отрасли в качестве дополнительного средства заработка начинают запускать свои собственные линии кейтеринга. В итоге это идет на пользу развитию предприятий общественного питания в целом.

Особый интерес у меня вызвало количество участников форума и география их интересов. Многие новосибирские предприниматели сейчас расширяют границы своей деятельности, организуя и сопровождая мероприятия за пределами Новосибирской области. Очень часто наших бизнесменов можно встретить за работой в туристических местах Сибирского федерального округа – в Алтайском крае и Горном Алтае, Хакасии и даже Тыве.



Наталия КОШЕЛЕВА – исполнительный директор Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

Форум «Кейтеринг Сибири-2022» прошел интересно и плодотворно. На нем мы рассмотрели вопросы, касающиеся профессиональной деятельности по созданию и обслуживанию мероприятий. Форум собрал вокруг себя официальных лиц и большое число профессионалов сферы, причем не только из Новосибирска и Новосибирской области, но и других регионов.

Подобный формат, безусловно, помогает вести бизнес. Конкуренция не мешает предпринимателям объединяться в профессиональные сообщества и делиться между собой лучшими практиками и собственными ошибками. Благодаря этому они всегда на шаг впереди тех, кто пытается разобраться с проблемами только своими силами.

Существует выражение, что все мы – звенья в одной цепочке питания. Кто является основным заказчиком услуг кейтеринга и организации мероприятий? Это люди и компании, имеющие определенный уровень достатка. Именно наличие финансового благополучия среди населения и бизнеса обеспечивает заказами данную отрасль. Над этим мы как раз и работаем.

Мы убеждены, что чем больше малых предприятий и частной инициативы в бизнесе, чем шире возможности для открытия и развития компаний, тем лучше. Как только у людей появляется возможность заработать, они возвращают эти деньги обратно в экономику через приобретение товаров и услуг.

Поэтому первоочередные задачи «ОПОРЫ РОССИИ» и других общественных организаций, в том числе профильных, одну из которых представляет Анна Сидевич, заключаются в создании комфортных условий для ведения бизнеса. Этим и занимаются «ОПОРА РОССИИ» в целом по предпринимательству и Ассоциация кейтеринга по своей отрасли. В крупной доле сильного малого бизнеса заинтересовано государство, получая от него рабочие места, налоги в бюджет. Соответственно, чем больше предприятий, тем  больше возможностей для развития социальной сферы, и этот процесс бесконечен.

Кроме того, форум напомнил, что кейтеринг – это не только бизнес, но и множество связанных с ним рабочих мест на кухне, в доставке, обслуживании. И в момент, когда государству особенно важно сохранить занятость, наша помощь кейтерингу становится еще более актуальной. Мы с максимальным вниманием отнесемся к резолюции, принятой по итогам форума, чтобы найти пути решения обозначенных проблем.

В заключение хочу отметить, что у подобного форума не могло не быть своих отличительных черт. Действительно, какой форум по кейтерингу без самого кейтеринга?! Все участники ожидаемо оказались на высоте, предложив очень вкусные блюда и организовав безукоризненное обслуживание.



Михаил КОСМЫНИН – руководитель центра «Мой бизнес» в Новосибирской области

Мы рады помогать предпринимателям не только услугами по продвижению, финансам, обучению, но и инфраструктурно. Часто на нашей площадке проводятся переговоры, конференции и иные события, такие как форум «Кейтеринг Сибири». И очень довольны, что наши усилия не проходят зря: заключаются соглашения и встречаются интересы отраслевых предпринимателей.

По итогам форума участники предложили на базе регионального отделения «Опоры России» организовать комитет по кейтерингу и организации событий, который смог бы координировать усилия экспертов кейтеринга и ивента, а форум сделать ежегодным. Для нас важно быть на связи и локализировать интересы любой предпринимательской отрасли, поэтому мы будем рады принять любые последующие встречи сообщества кейтерье на нашей площадке.

Мой интерес вызвал круглый стол о работе кейтерье с поставщиками. В силу текущей экономической ситуации участники отрасли столкнулись с трудностями поставок. Решение здесь отчасти очевидно: для оптимизации нужно переходить на коллективные закупки, однако, несмотря на ясность решения, дискуссия была жаркой.



Кирилл ПОГОДИН – президент Ассоциации кейтерингов и банкетных служб, основатель проекта CateringConsulting.ru (Москва)

Форум «Кейтеринг Сибири-2022» получился интересным и довольно востребованным, в нем приняло участие огромное количество участников рынка. Такие мероприятия важны, прежде всего, потому, что любой бизнесмен, занятый собственным делом, погружен в определенную рутину. Ему редко удается выглянуть за пределы своего бизнеса: увидеть рынок, тенденции и все то, на что необходимо обратить внимание.

Подобные мероприятия как раз позволяют посмотреть на ситуацию с другой перспективы и понять, что действительно важно и какие моменты нельзя игнорировать. Поэтому форум как главное отраслевое мероприятие в Сибири стал великолепным шансом для предпринимателей сделать новый шаг и пойти в своем развитии чуть дальше, чем это было возможно еще вчера.

Практическим значением форума стала отраслевая коммуникация. Такой нетворкинг, по сути, больше нечем заменить. Либо ты находишься в профессиональном сообществе, либо действуешь вне его. И возможность взаимодействия с коллегами, обмена  мнениями и опытом трудно переоценить. Что касается власти, то,  как любят говорить предприниматели, главное – не мешайте. Но, это, конечно, упрощение, так как любая поддержка в сегодняшнем мире крайне важна. Остается много нерешенных вопросов, которые требуют активного партнерства бизнеса и власти.

Этот форум был проведен Ассоциацией кейтерингов и банкетных служб, а именно – сибирским представителем ассоциации Анной Сидевич. И самое значимое, что ей удалось – это объединить участников рынка, переключив их из конкурентного формата в режим диалога. Мы приветствуем в своей Ассоциации всех предпринимателей, которые видят ценность подобных мероприятий, и ждем тех, кто еще не успел в нее вступить. Уверены – вместе мы способны сделать этот рынок лучше, развиваясь так, как по отдельности никогда не смогли бы.



Мария КАПУСТИНА – руководитель проекта по доставке икры и морских деликатесов ART Food в Новосибирске

Впечатления от прошедшего мероприятия – исключительно положительные. Это очень значимый вклад в развитие отрасли кейтеринга в Новосибирске. Причем есть понимание того, что мы первые в подобном начинании, и это лишь добавляет ценности нашему участию в форуме.

Подобные мероприятия играют большую роль в развитии бизнеса. На одной площадке встретились сразу несколько сторон: органы власти, заказчики, поставщики и сами кейтеринги. Наконец-то появился шанс обсудить проблемы напрямую, лицом к лицу, а часть вопросов удалось решить на месте. Мы все работаем в ускоренном темпе, вечно торопимся, и такая возможность иногда встретиться друг с другом, спокойно все обсудить, несомненно, улучшит нашу работу.

Конечно, кейтеринг нуждается и в господдержке. Для начала надо хотя бы обратить на него внимание власти, так как ее представители признали, что до сегодняшнего дня эта отрасль была вне их фокуса. Очень важно привлекать чиновников к решению проблем бизнеса.

Мне как поставщику показалась перспективной прозвучавшая на форуме идея о совместных закупках или даже бирже совместных закупок. Она выглядит интересной и логичной, способной упростить работу не только кейтеринга, но и всего сегмента HoReCa в Новосибирске. Также понравилось предложение создать информационный банк или биржу для поиска сотрудников в сфере кейтеринга с возможностью оставлять оценки и отзывы. Понятно, что всем хочется иметь собственный персонал, но реальность такова, что многие сегодня работают по аутсорсингу. Нововведение позволит выбирать только лучших сотрудников или, по крайней мере, понимать, кого ты нанимаешь.

Пожалуй, наибольшее впечатление  произвели сами представители различных кейтеринг-компаний – с горящими глазами и желанием во всем разобраться. Да, пусть их было не так много, но это с лихвой компенсировалось энергией и заряженностью на будущее, огромным количеством вопросов и желанием поделиться собственным опытом. Глядя на них, я увидела колесо, которое будет двигать всю отрасль вперед.

Полезно было в целом узнать, как себя чувствуют в новых условиях представители всех сторон кейтеринга. Подобный срез этого бизнеса дает понимание того, что есть сейчас и куда двигаться дальше. Надеюсь, следующие форумы соберут еще больше участников. Но если мероприятия станут более узконаправленными, то это пойдет им только на пользу.



Наталия ПЯТЫХ – директор общественной организации Союз «Сибирская гильдия шеф-поваров и шеф-кондитеров»

Форум как отдельное мероприятие проходил впервые, и поэтому это однозначный Успех!

Формат Форума носил скорее познавательный, информативный характер, что позволило участникам присмотреться друг к другу, сориентироваться в ситуации.

Кейтеринг – это одна из форм организации и обслуживания в индустрии питания и гостеприимства, поэтому возникшие сегодня сложности являются общеотраслевыми.

Первая проблема заключается в нехватке персонала. Она возникла еще в 2020 году, когда из-за пандемии отрасль покинули большое количество поваров и официантов. Почувствовав себя незащищенными, они попробовали работать в других сферах, и многие обратно уже не вернулись.

Вторая большая сложность – это резкий подъем цен на продукты. Он начался в конце февраля и пока продолжается. Какие-то отдельные продукты с тех пор перестали дорожать и даже подешевели, но общий рост продолжается.

Третий вопрос, который появился также в 2020 году и сейчас усугубился – это снижение покупательской способности населения. Например, заказчики, запланировавшие проведение мероприятий, вдруг обнаружили, что не готовы оплатить их в полном объеме по новым ценам.

Владельцы кейтеринга сейчас, находясь между этими тремя проблемами, стараются удержаться на плаву. Предстоящее лето с его обилием заказов, безусловно, поможет прожить и даже «накопить жирок». Настоящие трудности могут начаться в конце лета, потому что осенние месяцы бедны на мероприятия. Именно тогда мы увидим, какие кейтеринговые службы жизнеспособны.

Одним из результатов Форума стало создание рабочих групп по решению всех вышеназванных проблем.

К сожалению, на Форуме не хватило времени, что раскрыть все темы полностью. «Сибирская гильдия шеф-поваров и шеф-кондитеров» планировала подробно рассказать об оптимизации меню и импортозамещении. Возможно, в будущем мы проведем на площадке гильдии какое-то аналогичное однодневное мероприятие. Также на Форуме совсем не получилось осветить тему технологий. Кейтеринг работает на выездных мероприятиях, поэтому технологические моменты приобретают большую важность.

Говоря об ожиданиях от нашей власти, в первую очередь хочется попросить о контроле цен на продукты у оптовых компаний. Некоторые производители и поставщики продуктов питания спекулируют на сегодняшней ситуации и завышают цены. Также необходимо снизить налоги, в Новосибирской области они максимальные из допустимых для общественного питания.

Кроме того, требуется содействие в популяризации отрасли общественного питания и профессий повара и кондитера. Уже три года не проходят общеотраслевые конкурсные и выставочные мероприятия. Без решения и поддержки сложно привлечь персонал и поддержать индустрию питания.



Евгения ЛИ-ХИ-ЗА – руководитель event-studio DETALI

Отличное начинание! Однозначно полезное и кейтерингам, и площадкам, и ивенторам. Хорошо, если работа, намеченная на мероприятии, будет продолжаться за пределами форума.

Взаимодействие с властями точно становится легче, когда предложения идут не от лица одной компании, а от десятка представителей отрасли. Да и внутри ивент-индустрии полезно говорить о наболевших вопросах. На этом форуме организаторы и кейтеринги обсудили проблемы, возникающие при взаимодействии.

Например, неполноту техзаданий от координатора проекта можно решить составлением короткого брифа от кейтеринга. Много споров вызвал вопрос, в каком виде лучше подавать коммерческие предложения с меню. Ивенторы настаивают, чтобы это был редактируемый формат, а клиент мог сам поменять количество блюд – что-то добавить, от чего-то отказаться.

Также многие организаторы призывают особенно бдительно следить за внешностью официантов – не только за чистой и отглаженной формой, но и надлежащим видом волос и ногтей. Имеет значение и умеренность макияжа. Клиенты способны заметить моменты, ускользнувшие от организаторов.

Из выступлений мне больше всего запомнилась презентация Кирилла Погодина – в нее уместилось много полезной информации, новых трендов и позитивный взгляд на будущее.

поделиться

поделиться


Популярное