+16

  • 12 мая 2022
  • Интервью

«Сейчас не время зарабатывать деньги – время выживать» – директор Anna Sidevich Catering


Лента новостей

Почему выручка крупных кейтеринговых компаний упала на 95%? Смогут ли кейтеринги повысить цены на свои услуги в 2022 году? Надеется ли отрасль дождаться поддержки от государства? На эти вопросы светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской ответила в рубрике «Бизнес говорит» соучредитель Anna Sidevich Catering (Москва-Новосибирск) Анна Сидевич.

Анна СИДЕВИЧ. Фото предоставлено спикером

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: «Глобальный кризис 2022 года затронул буквально все сферы деятельности в России, и одними из наиболее пострадавших стали компании по предоставлению кейтеринговых услуг. В условиях тотальной экономии и массовых отказов от развлекательных мероприятий им приходится особенно нелегко.

За подробностями о том, как обстоят дела в отрасли кейтеринга и какие шаги предпринимаются для выхода из создавшегося положения, я обратилась к представителю Ассоциации кейтерингов и банкетных служб России и стран СНГ по СФО Анне Сидевич».

– Как сильно пострадала отрасль кейтеринга в России после начала кризисных событий 2022 года?

– Сфера общественного питания является одной из самых уязвимых в критических условиях. Кейтеринг, в свою очередь – слабое звено общепита. Мы с трудом нашли варианты адаптации к недавним противоэпидемическим ограничениям, но они затрагивали только потребление наших услуг и общую санитарию технологических процессов. Теперь трещат по швам логистические цепочки, растут цены у поставщиков и смежников, меняются потребительские приоритеты.

На кризисные события 2022 года отрасль отреагировала сразу же. Из России уходят иностранные компании, отменяются крупные мероприятия, составлявшие существенную долю выручки кейтеринговых компаний. Мы уже полным ходом работали над меню для больших серьезных компаний, когда они одна за другой начали отменять посвященные 8 Марта празднования.

– Где кейтеринг тяжелее переживает кризис – в Москве или Новосибирске? Насколько в этих городах изменился объем заказов?

– В Москве было сосредоточено большое количество международных иностранных компаний, которые поспешно ушли из России и, соответственно, отменили все запланированные ранее мероприятия. У крупных кейтерингов, ориентированных на тысячные мероприятия, выручка в марте упала на 95%. В Новосибирске за этот же месяц снижение выручки составило 15%, а в среднем по российскому рынку – 50%.

Эти цифры наглядно показывают, насколько пострадала отрасль кейтеринга. И продолжает страдать, так как после долгожданного снятия пандемийных ограничений компании запланировали большие корпоративы, но в связи с последними событиями передумали, переформатировали свои мероприятия и сильно ограничили бюджеты.

С другой стороны, наши соседи по бизнесу, занимающиеся проведением ивентов, в апреле отметили рост спроса на свои услуги среди государственных, спортивных и медицинских организаций. К сожалению, кейтеринги на эти мероприятия не приглашают.


Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

– Реально ли полностью заменить импортные продукты местными?

– Нет, на сегодняшний день это не представляется возможным. Однако в этом нет необходимости – часть продуктов хоть и подорожала, но на российском рынке все-таки осталась.

Кстати, на 17-18 мая в Москве запланирован слет шеф-поваров, которые как раз будут делиться с коллегами своим опытом по замене импортных продуктов на местные. Как видите, все заняты полной переработкой своих меню.

– Что будет с ценами на услуги в кейтеринге? Какие изменения ждут этот рынок в 2022 году?

– Цены мы пока не поднимаем, потому что наблюдаем повсеместное снижение бюджетов. Напротив, произошел откат в те времена, когда минимальная сумма заказа на кейтеринг составляла 20 тысяч рублей. Еще в 2021 году мы принимали заказы минимум от 30 тысяч.

К нам часто обращаются с меньшими бюджетами, и приходится аккуратно просчитывать, чтобы не отработать в минус. Сейчас не время зарабатывать деньги – время выживать, персонал нуждается в работе. Мы подняли цены только на те блюда, которые содержат импортную рыбу и сыры. Стоимость этих продуктов сильно повысилась, и без увеличения ценников продавать их без убытка для себя стало невозможно. Но гораздо сильнее цен растет общая неопределенность во всем и вся.

– На какую господдержку может рассчитывать общепит в целом и кейтеринг в частности?

– 16 мая в Новосибирске пройдет профессиональный форум «Кейтеринг Сибири-2022» при поддержке Минпромторга, Мэрии и «Опоры России». Ответ на этот вопрос мы надеемся получить в ходе данного мероприятия. В работе форума примут участие заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин, руководитель департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Мэрии Новосибирска Виталий Витухин, исполнительный директор Новосибирского областного отделения «Опоры России» Наталия Кошелева.

Также на форуме выступят ведущий российский эксперт, президент национальной Ассоциации кейтерингов и банкетных служб и основатель проекта CateringConsulting.ru (Москва) Кирилл Погодин, эксперт новосибирского центра «Харизма» Вероника Шкарабань, основатель Catering Heroes и партнер «Первой школы кейтеринга» (Москва) Людмила Баянова и другие эксперты. Кейтеринг – очень солидарная отрасль, и реальность приучила нас сообща искать решения и обмениваться опытом вплоть до конкретных методик и кейсов.

Читайте также: «Кризис сильно прибавил нам лишней работы» – владелец новосибирского ресторана «Библиотека»;

«Санкции не смогут отменить настоящие итальянские блюда» – директор ресторана Federico Fellini».

поделиться

поделиться


Популярное