Четверг, 28 марта 2024

ЦБ

$ 92.26

99.71

BRENT

$ 86.49

/

7979

RTS

1128.26

16+

+16

  • 16 мая 2022 08:30
  • Cпецпроект

«Для туристических агентств этот кризис смертелен» – эксперт по туризму Дмитрий Гражданкин


Лента новостей

Почему кризис 2022 года стал для турагентств куда более страшным, чем пандемийный 2020-й и кризисный 2014-й вместе взятые? Как собираются выживать участники рынка? Об этом рассказал светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской в рубрике «Бизнес говорит» новосибирский предприниматель, основатель агрегатора туров Viasun.ru Дмитрий Гражданкин.

Дмитрий ГРАЖДАНКИН. Фото предоставлено спикером

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: «Вслед за кризисным 2014-м и пандемийным 2020-м туристическая отрасль России получила еще одно испытание – глобальный кризис 2022-го года. Передвижение по миру стало сложной задачей, страны закрывают границы, падает уровень жизни. Как в этих условиях обстоят дела с ведением вашего бизнеса, с какими трудностями приходится сталкиваться и за счет чего планируется их преодолевать?»

Дмитрий ГРАЖДАНКИН: Viasun генерирует лиды для турагентств в 80 городах России, поэтому мы общаемся с достаточно широким списком предпринимателей и имеем четкое представление о событиях, происходящих в отрасли.

Значительное сокращение туристического рынка в 2014 году казалось нам чем-то очень большим и очень тяжелым, хотя тогда закрылось не более 5% агентств. Переориентация на российский рынок в тот период была фактически невозможна, так как инфраструктура совершенно не соответствовала требованиям. Отели не были готовы принять туристов по пакетным предложениям, внутренние перелеты стоили слишком дорого, культура путешествия турами внутри страны полностью отсутствовала.

В то время мы работали с 320 туристическими агентствами по всей России. Поэтому с полной ответственностью можем сказать, что кризис 2014 года наша отрасль просто «пересидела», после чего рынок возобновился.  

В 2020 пандемийном году наша сфера оказалась первой под ударом, и здесь потери были гораздо более ощутимыми. Количество турагентств сократилось на 20%! Кризис 2022 года еще более масштабный, для туристических агентств он является смертельным. На текущий момент лишь 45% из 223 наших партеров проявляют какую-либо активность. 55% либо ликвидируют кампанию, либо уже сменили деятельность.

Сейчас проект Viasun находится в процессе трансформации. В 2022-м мы хотим дополнить нашу деятельность дополнительными сервисами: поиском авиа- и железнодорожных билетов, арендой жилья и автотранспорта.

Читайте также: «ТОП-6 виноделен России, привлекательных для туристов»;

«Зимняя выручка в Шерегеше выросла в три-четыре раза» – Роман Соловьев».

поделиться

поделиться


Популярное