Суббота, 23 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 75.28

/

7722

RTS

792.67

16+

+16

  • 13 апреля 2022 11:00
  • Cпецпроект

«За первый месяц кризиса наш оборот увеличился втрое» – новосибирский предприниматель Елена Колотвина


Лента новостей

Как извлечь пользу из экономического кризиса и почему санкции не оказались для российских бизнесменов смертельными, рассказала светскому обозревателю Business FM Ирине Мжельской в рубрике «Бизнес говорит» предприниматель, дизайнер бренда KOLOTVINA_BRAND Елена Колотвина.

Елена КОЛОТВИНА. Фото предоставлено автором

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: «Не успев полностью преодолеть экономические потрясения 2014 года, Россия получила еще более жесткие ограничения в 2022 году. Как обстоят дела с ведением вашего бизнеса, с какими трудностями приходится сталкиваться и за счет чего удается их преодолевать?»

Елена КОЛОТВИНА: Мне сложно судить о кризисе 2014 года – в то время я только начинала заниматься бизнесом и просто не знала, насколько комфортно было вести предпринимательскую деятельность до этого. Для меня все было в новинку.

Но если говорить про санкции в целом, то практика показывает, что Россия в этом плане держится молодцом. Мы быстро перестраиваемся под новые реалии и начинаем действовать. У нас постоянно происходят какие-то изменения, и всегда приходится прилагать дополнительные усилия, куда-то двигаться, изучать и пробовать что-то новое. Так что нам в некотором смысле не привыкать, поэтому мы и сейчас не останавливаемся на месте.

Мало того, многие предприниматели из fashion-индустрии и других сфер даже аплодируют происходящим в экономике переменам. Открываются новые ниши, бизнес активизировал свою активность. Только за этот месяц сразу двое моих знакомых открыли в Москве два шоурума с продукцией российских дизайнеров: один – с офлайн-продажами, другой – ориентированный на байеров. Знаю, что крупные контракты заключены и у байерского агентства, с которым мы плотно сотрудничаем. Также у меня есть достоверные сведения о том, что российские миллиардеры готовят к открытию огромные заводы по производству обуви и трикотажа.

Ни меня, ни людей из моего окружения санкции ничуть не пугают. Наверное, потому что мы ежедневно слышим о новых санкциях и успели к этому привыкнуть. Просто начинаем перестраивать бизнес, находить другие каналы продаж, сбыта и рекламы. И на данный момент не возникает никаких трудностей. Непросто было, пожалуй, только в первые две недели, когда все испытали шок. Нас пугали, что прекратятся поставки, вернется железный занавес. Но сейчас все уже налаживается, и мы прекрасно понимаем, что этого не будет, даже если мы полностью отвернемся от Запада. Взамен перед нами открываются огромные горизонты Востока. Приходит осознание, что незаменимых нет и любой может занять освободившуюся нишу.

Санкции, напротив, способствовали появлению шквала предложений к российским брендам, в том числе от люксовых бутиков. Сейчас мы выбираем, с кем именно нам работать. Мы расширяем производство, переезжаем в новый офис, начинаем активно увеличивать штат.

Даже в первый месяц этих «трудностей» наш оборот в три раза превысил предыдущие показатели. У меня на многое открылись глаза – сколько возможностей мы теряли раньше, как игнорировали существующие рекламные инструменты. Было некое успокоение, что все прекрасно, поток клиентов не иссякает и не нужно особо напрягаться. Но когда наступила необходимость совершить рывок, мы предприняли столько действий, что втрое увеличили свой месячный оборот. И по состоянию на начало апреля по-прежнему идем с опережением. Несмотря на блокировку Instagram, от которого напрямую зависели наши продажи.

Также мне помогает вести дела моя бизнес-интуиция. Я заранее предпринимаю действия, которые впоследствии оказываются оправданными. Так произошло и с мартовской ситуацией. Еще в ноябре я начала обучать отдел продаж. Как раз к 1 марта мы запустили его в новом формате, что в итоге привело к превосходным результатам.

В дополнение мы провели грандиозное fashion-шоу – наш первый показ, который произвел фурор в Москве и других городах. После него мы поняли, что зря упускали возможность, не работая с Новосибирском. Да, здесь есть состоявшийся круг клиентов, но изначально мы больше ориентировались на Москву и Европу. Показ продемонстрировал, что новосибирская публика тоже готова, и мы решили развернуться к Новосибирску. Сейчас это тоже дает свои результаты, поэтому в дальнейшем наша работа с родным городом продолжится.

Читайте также: «Кто сможет выиграть в новых экономических условиях – мнение эксперта»;

«Кризис толкнул нас на шаг, который мы давно откладывали» – владельцы «Империо Гранде».

поделиться

поделиться


Популярное