Вторник, 05 августа 2025

ЦБ

$ 79.67

92.33

BRENT

$ 67.84

/

5404

RTS

1102.15

16+

+16

  • 05 августа 2025 19:30
  • Новость

Штрафы в 10 тысяч и конфискация авто: грядет ужесточение ПДД


Лента новостей

В сети распространяется информация о якобы грядущей с 1 августа 2025 года масштабной реформе ПДД. Однако речь идет не о подписанном законе, а о компиляции различных, часто многолетних, законодательных инициатив, перспективы которых неоднозначны.

Сиб.фм

Информация о якобы готовящемся резком увеличении штрафов и ужесточении наказаний для водителей с августа 2025 года вызвала активные обсуждения в автомобильном сообществе. Однако анализ показывает, что единого «пакета реформ», вступающего в силу в указанную дату, не существует. Упомянутые изменения представляют собой набор различных предложений, находящихся на разных стадиях обсуждения, некоторые из которых уже действуют.

Что реально, а что — на уровне предложений?

Рассмотрим ключевые пункты из распространяемых сообщений:

Превышение скорости. Предложения об увеличении штрафа за превышение на 20-40 км/ч с нынешних 500 рублей до 3000 рублей звучат регулярно от различных депутатов и общественных деятелей. Однако эта инициатива традиционно встречает серьезное сопротивление из-за высокой социальной чувствительности и пока не получила законодательного оформления.

Вождение в нетрезвом виде. Здесь часть «новостей» является уже действующей нормой. Уголовная ответственность за повторное управление в состоянии опьянения существует давно. Более того, в 2022 году был принят закон, позволяющий конфисковывать автомобиль у водителей, повторно привлеченных по статьям о пьяном вождении или при превышении скорости более чем на 60 км/ч после лишения прав. Таким образом, это не нововведение 2025 года, а уже работающий механизм.

Использование телефона за рулем. Действующий штраф составляет 1500 рублей. Идеи о его повышении до 5000 рублей периодически обсуждаются, но на данный момент остаются на уровне предложений.

Опасное вождение. Штраф за это нарушение в размере 5000 рублей также уже закреплен в КоАП. Проблема здесь не в размере наказания, а в сложности его администрирования и доказывания, из-за чего на практике эта норма применяется крайне редко.

Экономический и социальный контекст

Эксперты отмечают, что любое реальное и резкое ужесточение штрафной политики неизбежно сталкивается с оценкой социально-экономических последствий. Существенное повышение финансовой нагрузки на водителей, особенно в регионах с невысокими доходами, может вызвать негативную общественную реакцию.

При этом запрос на повышение безопасности дорожного движения в обществе действительно высок. Именно поэтому различные законодательные инициативы появляются с завидной регулярностью, служа в том числе инструментом политической риторики. Однако от предложения до подписания федерального закона — долгий путь, требующий согласования с правительством и оценки всех рисков. Таким образом, водителям следует ориентироваться на уже принятые и опубликованные законы, а не на слухи о грядущих «массовых» реформах, которые зачастую не имеют под собой реальной основы.

поделиться

поделиться


Популярное