- 21 ноября 2024 16:24
- Новость
Центробанк получил из Новосибирской области 590 жалоб на мошенничество
Это значительно больше, чем в прошлом году

С января по сентябрь 2024 года жители Новосибирской области подали 590 жалоб в Банк России на действия мошенников, что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение числа обращений связано с тем, что клиенты банков стремятся восстановить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию — таких жалоб было более 150.
В июле вступил в силу закон, направленный на борьбу с мошенническими переводами, который обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентов, если они попадают в базу данных о мошенниках. Клиенты могут обжаловать это решение, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России.
Каждая четвертая жалоба касается оспаривания кредитных договоров или списания средств третьими лицами. Мошенники, получив доступ к интернет-банку, не только крадут деньги, но и оформляют кредиты на жертву. Чтобы избежать этого, рекомендуется включить двойную аутентификацию и внимательно читать уведомления с кодами.
Также продолжают поступать обращения о кибермошенничестве, где злоумышленники используют методы социальной инженерии, вызывая страх или радость. Они могут представляться сотрудниками банков или государственных учреждений, чтобы получить данные, включая коды из уведомлений. Чтобы защититься, лучше завершить разговор, если вас просят назвать личные данные или коды, и перезвонить по официальным контактам компании.
Рекомендуем:
Популярное
Празднование Троицы и Троицкой родительской субботы в 2025 году: даты, традиции, правила
Стало известно, когда мобилизованных новосибирцев навсегда отпустят домой с СВО
В Новосибирске два человека умерли от клещевого энцефалита и риккетсиоза
С 1 июля в России повысят пенсии: список категорий, которым увеличат выплаты
Результаты ЕГЭ по математике в 2025 году: какие выводы сделал Рособрнадзор
Последние новости