Понедельник, 18 ноября 2024

ЦБ

$ 100.00

105.71

BRENT

$ 71.11

/

7111

RTS

862.94

16+

+16

  • 18 ноября 2024 11:20
  • Новость

Жители НСО направили в Центробанк 82 жалобы на навязывание допуслуг


Лента новостей

Чаще всего с этой проблемой люди сталкиваются при оформлении кредитов

фото BFM-Новосибирск

За девять месяцев 2024 года в Банк России поступило 82 жалобы от жителей Новосибирской области на навязывание дополнительных услуг, страховок и других продуктов при обращении в банки, микрофинансовые организации и страховые компании. Это более чем в два раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Жалоб на мисселинг, когда под видом одного продукта продается другой, не поступило ни одной, в то время как год назад таких обращений было 37.

Наиболее часто новосибирцы сталкивались с навязыванием услуг при получении потребительского кредита, о чем было подано 28 жалоб — это также в два раза меньше, чем в прошлом году. В шести случаях жители сообщали о навязывании дополнительных услуг при оформлении ипотеки, а девять жалоб касались автокредитов, что на одну больше, чем в прошлом году.

Первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России, Марина Асаралиева, отметила, что Банк России все чаще выявляет недобросовестные практики при автокредитовании. Она привела пример, когда при покупке автомобиля в кредит клиенту делают скидку, но если он досрочно закроет долг или откажется от дополнительных опций, продавец потребует вернуть скидку. Часто клиенты не осведомлены об этих условиях и могут оказаться в ситуации, когда должны за машину, которую, казалось бы, полностью оплатили. Это нарушает их право на досрочное погашение кредита и отказ от ненужных услуг. Асаралиева посоветовала новосибирцам внимательно изучать условия при покупке автомобиля и задавать вопросы менеджерам, чтобы избежать дополнительных трат. Она также напомнила, что с 21 января этого года «период охлаждения» для услуг и продуктов, проданных вместе с кредитом, увеличился до 30 дней. Теперь у заемщиков больше времени, чтобы оценить необходимость дополнительных опций и отказаться от них без санкций, если услуга не была фактически оказана. Кредитор обязан уведомить заемщика о праве на отказ и условиях изменения кредитного договора.
 

поделиться

поделиться


Популярное