Пятница, 27 декабря 2024

ЦБ

$ 99.23

103.30

BRENT

$ 73.28

/

7271

RTS

878.30

16+

+16

  • 13 сентября 2021 07:15
  • Новость

В Новосибирской области стало меньше претензий к банкам


Лента новостей

Число жалоб клиентов на банки сократилось, однако выросло количество претензий к другим участниками финансового рынка

Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм

С января по июль 2021 года жители Сибири направили в Банк России почти 16 тыс. обращений – на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом число жалоб на банки сократилось на треть, до 9,5 тыс., оставаясь самыми массовыми в структуре обращений. В то же время выросло число жалоб на остальных участников финансового рынка.

Из жалоб на банки практически ушли вопросы, касающиеся «коронавирусных» мер государственной поддержки. Кроме того, у сибиряков стало меньше вопросов по возврату долгов, списанию средств в рамках «антиотмывочного» законодательства и блокировке счетов. Также снизилось число жалоб на качество банковского обслуживания, а также взыскание банками просроченной задолженности.

Страховые компании занимают второе место по количеству недовольств клиентов. За семь месяцев 2021 года число приетензий увеличилось на 45% до 2,5 тыс. В основном обращения касались ОСАГО и ошибок применения коэффициента бонус-малус. Увеличилось количество претензий к страховщикам из-за проблем с покупкой е-ОСАГО и бумажных полисов, в том числе по причине отсутствия бланков. Стали чаще возникать разногласия по поводу ремонта пострадавшего в ДТП автотранспорта. Здесь сыграл эффект низкой базы: в период самоизоляции обращений в страховые по «автогражданке» было меньше, да и сами автовладельцы реже пользовались машинами и попадали в аварии.

Изменилась структура жалоб на микрофинансовые организации. Снизилась доля обращений, связанных с возвратом просроченных долгов, а доля жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров займа выросла.

Регулятор Центробанк не имеет права вмешиваться в отношения между клиентом и кредитной организацией, которые уже закреплены договором. Поэтому разногласия из-за неверного информирования менеджером, иногда намеренного, или недопонимания условий договора клиентом остаются без удовлетворения. Чтобы таких ситуаций становилось меньше, регулятор совершенствует меры защиты потребителей финансовых услуг. С 10 сентября участники финансового рынка и их агенты обязаны предоставлять клиентам достоверные сведения об условиях договора и всех потенциальных рисках.

"Что это будет за информация и какие будут к ней требования, прописывается для каждого продукта отдельно и закрепляется в отраслевых стандартах и нормативах Банка России", – отметили в пресс-службе Сибирского ГУ. Это поможет потребителям финансовых услуг лучше понять инструменты, которыми они хотят воспользоваться, и, как следствие, избежать проблем, связанных с недостаточным информированием.

 

поделиться

поделиться


Популярное