Пятница, 18 октября 2024

ЦБ

$ 97.15

105.76

BRENT

$ 74.81

/

7267

RTS

896.12

16+

+16

  • 29 мая 2024 10:09
  • Cпецпроект

«Юбка всегда повышает статус деловой женщины» – что надо знать о дресс-коде в бизнесе


Лента новостей

Какие виды дресс-кода бывают в бизнесе и чем они отличаются друг от друга? Почему важно соблюдать эти правила и чего обязательно должны придерживаться успешные женщины-предприниматели? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказала в рубрике «Советы эксперта» Татьяна Широцкая – специалист по организации приемов.

Татьяна ШИРОЦКАЯ. Фото Светославы Дмитриевской, BFM-Новосибирск

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: Хороший бизнесмен должен быть не только знатоком рынка и новатором, но и умелым дипломатом. Это подразумевает определенные правила игры, включающие в себя нормы поведения и общения, а также строгий дресс-код.

Как известно, встречают человека именно по одежде. Поэтому, облачившись неправильно, до следующей стадии – провожания по уму – вы рискуете так и не добраться.

О том, как именно нужно одеваться деловому человеку и какие виды дресс-кода бывают в бизнесе, нам расскажет в рубрике «Советы эксперта» Татьяна Широцкая – специалист-практик по международному протоколу и этикету, руководитель регионального Центра деловой культуры и эстетического воспитания, заместитель руководителя Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области.


Татьяна ШИРОЦКАЯ: Сегодня я хочу затронуть весьма важную тему деловой жизни, которая называется культура делового общения. Это система норм и принципов поведения, призванных сделать коммуникацию между людьми максимально эффективной.

Самый главный принцип коммуникаций – уважение. В первую очередь к собеседнику, а также к ситуации, к решаемой задаче, к поставленной цели, к самому себе. И, конечно же, уважение к компании и стране, которую мы представляем.

Каким образом мы можем продемонстрировать свое уважение к человеку, с которым ведем переговоры? Способов много:

  • форма обращения;
  • рукопожатие;
  • соблюдение дистанции;
  • надлежащим образом врученная визитная карточка;
  • рассадка в соответствии со статусом и целью мероприятия;
  • правильно подобранная тема разговора;
  • соблюдение дресс-кода.

Предлагаю детально углубиться в тему делового дресс-кода. Итак, существует несколько его разновидностей.

Первый и самый торжественный вид делового дресс-кода – это Business Best. Далее, понижая градус торжественности, следует Business Traditional, или деловой традиционный. И третий вид делового дресс-кода – это Business Casual, деловой повседневный.

У них есть общие черты. Деловой стиль допускает лишь полуприлегающие силуэты. Поэтому обтягивающие изделия, будь то юбка, жакет или брюки, недопустимы! При этом подмышечные впадины и локти всегда должны быть прикрыты, а глубина выреза на рубашках и на блузках не превышать 4-6 сантиметров от ключицы.

Но есть и много различий, которые мы сейчас рассмотрим.



Фото Светославы Дмитриевской, BFM-Новосибирск

Дресс-код Business Casual

Деловой повседневный дресс-код направлен на рабочие будни, когда в нашем календаре нет важных встреч и заседаний. Business Casual – это пятничный деловой стиль, стиль деловых поездок.

Он предполагает сочетание жакета с платьем, юбкой или брюками из парных или непарных тканей. При этом брюки должны быть классического кроя полной длины со стрелками. Но следует помнить, что юбка всегда повышает статус костюма! Костюм обычно дополняют блузки разнообразного кроя. Допустимы топы смесовых тканей – например, шелковые и атласные. Разрешается легкий рисунок: пейсли, неяркий горох, тонкая полоска – это справедливо и для Business Traditional.

Вырез у топа должен быть v-образный или лодочкой, совсем не глубокий. Причем топы мы носим только в паре с пиджаком, поскольку деловой стиль исключает открытые подмышечные впадины.

Высотка каблуков на обуви должна быть от 2 до 6 сантиметров. Как правило, это классические туфли-лодочки, хотя в современных реалиях могут быть лоферы или оксфорды.

Также упомяну обязательное правило, о котором все знают, но некоторые игнорируют. Деловой стиль требует ношения тонких чулок или колготок. Голые ноги недопустимы даже в летнее время! Причем черные прозрачные колготки без блеска разрешаются только в сочетании с черными туфлями и черным нижним краем одежды. Но лучше всегда носить колготки телесного цвета.



Фото Светославы Дмитриевской, BFM-Новосибирск

Дресс-код Business Traditional

Этот вид дресс-кода действует в повседневной деловой жизни при посещении обычных рабочих мероприятий – совещаний, заседаний и т.д. Сюда же относятся стандартные рабочие встречи с представителями СМИ, других компаний и других стран.

Деловой традиционный стиль предполагает для женщин костюмы из двух предметов – это жакет с юбкой или жакет с брюками из одной ткани. Непарные комплекты здесь уже не используются. Цветовая палитра – от темно-зеленого, глубокого бордового, синего и серо-коричневого оттенка до цветов, используемых в Business Best.

Лучшим выбором является юбка-карандаш или юбка-трапеция с длиной до середины колена. Разумеется, для каждого человека понятие «середина колена» индивидуально, поэтому необходимо потратить время, проконсультироваться со специалистом и найти «свою» длину. Если говорить в целом, то приемлемый диапазон – это 6-10 см выше или ниже колена. Очень важно подобрать юбку именно той длины, которая подходит лично вам. Поэтому такой выбор становится делом тонким и щепетильным.

Business Traditional подразумевает также ношение платья-футляра классического фасона. Консервативные настроения затрагивают и обувь, разрешая исключительно туфли-лодочки. По закону жанра они могут быть из замши или кожи, с высотой каблука 3-6 сантиметров. Однако мода всё же порой проникает и сюда, кроме того, удобство часто бывает превыше всего. Поэтому сегодня классические лоферы тоже способны уместно смотреться с костюмом в деловом традиционном стиле.



Фото senivpetro с сайта ru.freepik.com

Дресс-код Business Best

Наиболее формальный и строгий, но при этом, на мой взгляд, и самый элегантный – деловой высокий дресс-код. Он применяется в случае особенно торжественных официальных событий.

Давайте проясним разницу. Повседневные деловые встречи среднего уровня задействуют Business Traditional. Деловой высокий стиль – это деловые встречи высшего уровня: подписание договоров, заключение контрактов, торжественные заседания, встреча иностранных делегаций, особенные корпоративные события, публичные выступления на мероприятиях высокого уровня и их трансляция в СМИ. Все вышеперечисленные события требуют тщательной подготовки не только внутренней, но и внешней. И ее обеспечивает Business Best.

К данному дресс-коду относится платье-футляр классического фасона – как и в Business Traditional. Отличием делового высокого стиля будут юбка и жакет из одной ткани. Юбка – обязательно прямого силуэта или карандаш. Жакет – классического кроя. Блузки – непрозрачные, однотонные и без какого-либо рисунка, хотя они могут быть дополнены каким-нибудь умеренным декоративным воротом. То есть дерзкие модные проявления Business Best однозначно не допускает.

Надо всегда помнить, что юбка повышает статус деловой женщины. Идеальный Business Best не предполагает брюк.

Цвета используются более консервативные: темные, глубокие, сдержанные – темно-синие, темно-серые и даже черные. Возможен темно-бордовый и глубокий темно-зеленый, который тоже приближен к черному.

Ткани используем исключительно гладкие. Если фактура всё же присутствует, то должна быть еле заметной.  

Во всем остальном требования такие же, как и к вышеуказанным видам дресс-кода. Это тонкие чулки и колготки телесных оттенков, минимум украшений и аксессуаров, сдержанный макияж, аккуратно подобранные волосы.

А как же старый добрый трикотаж?

На лекциях мне задают много вопросов относительно трикотажа. Трикотажные платья сейчас снова в тренде, и мы бы желали носить их регулярно. Но в деловом стиле трикотаж допустим только как нижний слой, в виде водолазок под жакеты или платья.

Допускаются классические костюмы из очень плотного трикотажа, но только в Business Casual. Трикотаж однозначно не относится к официальной одежде, и если в течение дня планируются важные официальные рабочие встречи, то его лучше оставить для другого случая.

поделиться

поделиться


Популярное