Воскресение, 24 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 75.28

/

7722

RTS

792.67

16+

+16

  • 24 марта 2024 08:00
  • Новость

Защита деловой репутации стала самым редким видом арбитражных споров в НСО


Лента новостей

На такие дела приходится всего 0,07% дел рассмотренных в Арбитражном суде Новосибирской области

фото BFM-Новосибирск

В Арбитражном суде Новосибирской области опубликовали статистику по делам о защите деловой репутации. Таких дел в 2023 году было 26. При этом общее количество дел, рассмотренных судом за год, превысило 35 тысяч. 

Арбитражные суды рассматривают дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В информационном пространстве регулярно появляются сообщения о претензии компаний, бизнесменов к партнерам, конкурентам, СМИ, которые опубликовали какие-либо порочащие сведения. Но до исковых заявлений, как показывает практика, доходят далеко не все, а выигрывают суды и вовсе единицы.
 
«В 2023 году Арбитражным судом Новосибирской области было рассмотрено 35 310 дел – сообщила BFM-Новосибирск председатель АС НСО Елена Козлова. – Дел о защите деловой репутации рассмотрено 26, из них удовлетворено шесть». 

Юристы называют такие дела самой редкой категорией арбитражных споров и говорят, что это связано с несколькими факторам. В том числе, и страхом предпринимателей перед так называемым «эффектом Барбары Стрейзанд».  

«В таких делах сложный состав доказывания, – рассказала BFM-Новосибирск управляющий партнёр юридической консалтинговой компании «Юсконсалт», налоговый консультант Евгения Бондаренко. – Нужно доказать, что сведения не соответствуют действительности, а также то, что это является утверждением о фактах, а не личным мнением, и что они именно порочащие. Так же есть сложность в получении большой компенсации – нужно показывать, в чем именно убытки. И доказывать, что не заключенные контракты, к примеру, это следствие чьих слов, написанных или сказанных. Кроме того, в этих делах есть «эффект Барбары Стрейзанд». Суть в том, что обращаешься в суд, и люди еще больше узнают о тебе и сведениях, которые о тебе кто-то распространил. Именно такая история и произошла со Стрейзанд. Кто-то сфотографировал ее виллу и выложил в интернет, и когда она это увидела, просмотров было не боле 10.  А после требований об удалении, судебных исков у снимка уже были миллионные просмотры. И к тому же фотографию в итоге не удалили, суд отклонил требования актрисы».  

Перспектива траты ресурсов в виде времени и денег, и вероятность столкнуться с таким эффектом – всё это останавливает предпринимателей. И в суд идут только самые принципиальные, говорят юристы. 

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал о том, какие компании чаще всего обращаются в арбитраж с требованием защитить их интеллектуальные права.  
 

поделиться

поделиться


Популярное