Воскресение, 05 мая 2024

ЦБ

$ 91.69

98.56

BRENT

$ 82.78

/

7590

RTS

1184.68

16+

+16

  • 29 ноября 2022 17:10
  • Новость

Жители Новосибирска стали массово пользоваться химчистками и услугами по ремонту обуви


Лента новостей

В целях экономии люди стремятся сделать так, чтобы вещи служили дольше. Выбор этой стратегии не зависит от уровня доходов: в химчистку приносят как люксовую дорогую одежду, так и вещи из магазинов эконом-сегмента

фото с сайта ru.freepik.com

В Новосибирске в октябре и ноябре 2022 года резко вырос на услуги химчисток и мастерских по ремонту одежды и обуви. Независимо от уровня доходов люди стремятся сделать так, чтобы вещи служили дольше. 

Эксперты говорят, что буквально за несколько месяцев в Новосибирской области такая тенденция стала очень выраженной. Участники рынка услуг (мастерские, химчистки, ателье) это подтверждают. 

«В октябре Банк России провел очередной опрос новосибирского бизнеса, – говорит эксперт Сибирского ГУ Банка России Юрий Коленко. –  Условия неопределенности влияли на потребительскую активность. Домохозяйства ограничивали расходы, отказывались от спонтанных покупок. Увеличился спрос на услуги химчисток, мастерских по ремонту обуви, бытовой техники и электроники. Это отражает более бережливое отношение к товарам длительного пользования».

По словам предпринимателей, такие перемены в поведении потребителей были вполне ожидаемы по двум причинам: снижение доходов населения и уход с российского рынка многих зарубежных брендов. 

«Когда магазины стали закрываться, люди начали понимать, что не будет такого выбора, как раньше. По крайней мере, какое-то время, пока пустующее место не займут другие бренды. И это была основная мысль – вещи надо сберечь, сделать так, чтобы они дольше прослужили, - говорит руководитель сети химчисток  Le Lus de la France Ирина Хапко. – А потом уже и по доходам началось снижение у многих. Поэтому экономия стала общим  трендом. Раньше в химчистку, как правило, отдавали вещи, которые дома не постирать: костюмы, изделия из шерсти, вечерние платья и так далее. Сейчас отдают в чистку пуховики, куртки, детскую одежду и многое другое – именно в расчете на долгую службу каждой вещи. Мы видим, что в числе наших клиентов стало больше людей со средним достатком». 
 

Владельцы мастерских по ремонту обуви, бытовой техники и сотовых телефонов также регистрируют увеличение числа клиентов. Если раньше купить новый чайник или телефон взамен сломавшегося считалось оптимальным решением, то сейчас предпочтительнее стал ремонт.  

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, что жители региона стали чаще покупать продукты в дискаунтерах.
 

поделиться

поделиться


Популярное