Суббота, 20 декабря 2025

ЦБ

$ 80.72

94.51

BRENT

$ 60.55

/

4887

RTS

1070.50

16+

+16

  • 01 июля 2022 15:24
  • Новость

Новосибирцы смогут вернуть проданные им под видом вкладов инвестиционные продукты


Лента новостей

С 1 июля начали действовать новые правила продажи сложных финансовых продуктов, которые предусматривают большую ответственность банковских работников

Фото Pixabay.com

В первом полугодии 2022 года жители Новосибирской области направили в Центробанк больше 40 жалоб на мисселинг. Половина обращений приходится на май и июнь – после окончания срока вкладов с высокими процентными ставками вкладчикам предлагали различные высокодоходные продукты, позиционируя их как вклады. При этом о рисках и особых условиях получения доходности менеджер умалчивал.

Под видом вклада людям продавали ИСЖ и НСЖ, паи паевых инвестиционных фондов, услуги брокеров и доверительных управляющих, – сообщили в пресс-службе Банка России. 

«Люди покупали такие инструменты, рассчитывая на хорошую прибыль, а уже дома, изучив досконально документы, осознавали, что эти продукты им не подходят. Мисселинг трудно доказать, так как, подписав договор, клиент юридически соглашается с его условиями. Поэтому Банк Росси разработал правила, которые будут стимулировать честные продажи и сделают мисселинг невыгодным для банков», — рассказал начальник Отдела финансовой грамотности Сибирского ГУ Банка России Александр Румянцев.

С 1 июля Центробанк обязал банковских и страховых работников при продаже сложных инвестиционных продуктов проговаривать клиенту, что они не являются вкладами, по ним не гарантировано доходность и они не попадают под государственную систему страхования вкладов. При этом информация должна быть не только озвучена устно, но и прописана в документах, а покупатель должен подтвердить подписью, что он ознакомился с рисками.

Нововведения направлены на то, чтобы защитить клиентов банков от практики мисселинга, когда под видом одного продукта им продают другой.

Клиенты банков и раньше сталкивались с мисселингом, но в последние месяцы регулятор зафиксировал большее число обращений. В 2022 году жители стали чаще жаловаться на введение в заблуждение - год назад за восемь месяцев было подано только 28 жалоб, тогда как за шесть месяцев в этом году пострадали уже 40 человек. 


 

поделиться

поделиться


Популярное