Четверг, 09 мая 2024

ЦБ

$ 91.82

98.95

BRENT

$ 83.53

/

7669

RTS

1176.30

16+

+16

  • 30 июня 2022 08:30
  • Cпецпроект

5 стильных женщин Новосибирска – о плюсах и минусах российских модельеров


Лента новостей

Насколько страдают российские женщины без модных западных брендов и смогут ли отечественные дизайнеры полноценно заменить сбежавших конкурентов, узнавала светский обозреватель BFM-Новосибирск Ирина Мжельская.

Фото pixabay.com

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: «Зарубежные модные дома в 2022 году совершили массовый исход из России. Возможно, многие из них этого не хотели, но были вынуждены сделать под давлением обстоятельств. В итоге на российском рынке освободилась огромная ниша люксового бренда, оставившая своих клиентов без привычных марок.

Кто-то из них наверняка попробует достать желаемое обходными путями через цепочки посредников, а кто-то патриотично согласится переключиться на других производителей, в том числе отечественных. Но готовые ли те удовлетворить взыскательный спрос и предоставить продукцию, сравнимую по качеству с мировыми топами?

Как сильно наши стильные женщины зависят от иностранных законодателей моды и собираются ли переходить на отечественные марки, я узнала в блицопросе у представительниц Новосибирска».



Анна ТЕРЕШКОВА – заместитель мэра - начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска

Да, Россия полностью готова к импортозамещению в сегменте одежды и обуви. Например, прямо сейчас на мне костюм российского дизайнера Аники Керимовой, который я, кстати, заказала по интернету. Люблю совершать покупки именно так – можно и поэкспериментировать, и вернуть вещь обратно, если не подойдет. Сейчас я заказала еще один костюм с лейблом Anika Kerimova, отправила свои мерки и жду, когда его отошьют.

В какой-то момент мы пришли к тому, что наличие раскрученного бренда перестало быть модным. Я уже давно искала вещи наших российских дизайнеров, потому что просто хочу быть другой. Ходить в том же, что и все, мне всегда было несколько дискомфортно. Другое дело – носить оригинальную одежду, сделанную с душой. А все дизайнеры как раз стараются подходить к своей работе индивидуально.

В моем гардеробе есть не только деловые костюмы от российских производителей, но и, например, спортивная одежда. Я выбрала несколько наших фирм и делаю у них заказы. Получается очень выгодно – пожалуй, в три раза дешевле, чем у мировых спортивных брендов. То же относится и к обуви. Сегодня на мне надета обувь марки Raden. И тоже – втрое дешевле любой импортной.



Наталия КОШЕЛЕВА – исполнительный директор Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

С удовольствием поделюсь названием фирмы, чье платье на мне сейчас надето. Это новосибирская компания Prima Linea, производящая одежду вот уже примерно 20 лет и поставляющая свою продукцию в 75 российских регионов. Почему-то этот товаропроизводитель не очень широко представлен в родном Новосибирске – здесь расположен всего один магазин. Но, с другой стороны, всегда можно сделать покупку в интернет-магазине.

Конечно, хочется, чтобы наших товаропроизводителей знали прежде всего у нас. Хотя мы, безусловно, рады, когда новосибирскому бизнесу удается достичь столь широкого размаха за пределами своего региона.

Я работаю исполнительным директором Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» и по долгу службы нахожусь в эпицентре предпринимательской активности, в том числе с участием представителей легкой промышленности. До этого я и не подозревала, сколько в Новосибирской области производится классных красивых вещей, которые по-настоящему хочется носить. Например, очень привлекательные и качественные сумочки делает «Саломея». По-настоящему крутые вещи шьет VEA la Vie – их я тоже ношу с большим удовольствием.



Ольга ВЕРБА – доктор медицинских наук, президент Ассоциации врачей авиационной медицины, советник по аэрокосмической медицине S7 Airlines (S7 Group)

Учитывая текущую ситуацию, это по-настоящему больная тема! В отношении к российским дизайнерам произошел раскол на «до» и «после». Раньше, встречая что-то интересное, ты мог взять это без раздумий. Потому что, во-первых, оно продавалось по разумной цене, а во-вторых, было на тот момент актуальным. И даже если не угадывал, то особо ничего не терял: о вещи можно было просто забыть, а бюджет при этом не страдал.

Сейчас наблюдается определенный перекос. Конечно, я рада за российские бренды, которым представилась редкая возможность занять освободившиеся ниши и в целом весь рынок. Этим занимаются, кстати, многие супермаркеты, начиная с московского ЦУМа и заканчивая новосибирскими магазинами.

Предлагаемые российскими дизайнерами вещи кажутся мне вполне интересными и неплохими, но своим ценникам они сегодня не соответствуют. Как нынче модно говорить – at all, то есть совсем. И ты можешь быть готовым купить вещь за 100 долларов или евро, но не готов отдать за то же самое 500 или 600. Цена очень подросла.

Полагаю, это связано с уходом иностранных брендов. Ясно, что ниши будут заняты – импортозамещение в действии. Но при всем уважении к нашим дизайнерам, меня очень сложно убедить в равнозначности этой замены. Даже если модный дом работает на рынке 20 или 30 лет – одного этого мало для формирования истории и традиций.

Это касается и качества. Я согласна купить одежду любого бренда, но когда на новый костюм падает капля, и он в этом месте теряет цвет – разочарованию нет предела. Брендовые вещи должны быть безупречными вне зависимости от их возраста. И сейчас я выбираю, купить ли мне «непонятно что» за 1000 долларов или надеть уже имеющуюся одежду – красивую, качественную и до сих пор модную. Таким образом, для потребителя создалась не очень приятная ситуация, как бы вынуждающая его брать что есть по завышенным ценам. А мы так не привыкли.

Стоит признать, что наше общество перегрето в плане потребления. Там, где раньше бренды представляли две коллекции, сейчас они успевают презентовать шесть. Сумасшествие со всеми этими новинками и предзаказами сделало нас fashion-addicted persons – людьми, зависимыми от моды. И, может быть, как раз настало время вернуться к прежним ценностям. Покупать вещь, чтобы действительно ее носить, а не для самолюбования и хвастовства перед подружками. По сути, ты тратишь свою жизнь и энергию на получение этой заветной тряпки и сомнительное удовлетворение. С этим не так-то просто жить. Отрадно, что молодежь начинает предпочитать путь осознанного потребления. Дети мне иногда говорят: «Мам, тебе действительно нужна еще одна сумочка, кофточка, туфельки? У тебя их сколько вообще?» Хотя с человеческой точки зрения, конечно, можно понять желание самовыразиться через одежду.

Сейчас вещи люксовых брендов стоят полмиллиона, миллион. А после покупки пылятся в гардеробе. И иногда задумываешься: может быть, лучше потратить эти деньги на что-то с пользой не только для себя, но и других?



Елена ПАНОЧЕВНЫХ – креативный директор компании Greenway

Никого не буду рекламировать, потому что российские дизайнеры все-таки пока делают первые шаги, и удачные коллекции у них чередуются с посредственными. Также оставляет желать лучшего и используемая ткань. Возможно, это связано со скромными объемами выпуска, что не позволяет дизайнерам закупать высококлассные ткани по приемлемой цене.

Перспективы у российской моды, несомненно, есть, и сложившаяся ситуация делает их еще более реальными. Но впереди – огромное количество работы над собой. Сейчас нашим дизайнерам не всегда хватает профессионализма, и видно, что еще вчера некоторые из них сами держали в руках иглу с ниткой. Далеко не все решаются нанять крутых технологов и закройщиков, ограничивая себя в стиле и качестве.

Хотелось бы, чтобы российские дизайнеры не боялись быть оригинальными, перестали копировать Европу. Для примера можно взглянуть на Китай, который ограничивал высокими налоговыми сборами приток на свой рынок европейского люкса. Это подтолкнуло к развитию местную индустрию моды, сохранившую всю свою самобытность. И я с огромным удовольствием беру некоторые китайские модные бренды. У них достаточно специфичные названия, но при этом они обладают совершенно необычной посадкой, собственным исключительным лицом и настроением. Очень люблю их за эту «восточнинку»! Единственное неудобство связано с необходимостью внимательно следить за размером, потому что эти вещи рассчитаны на меньший рост и другие пропорции.

Несмотря на заметное развитие российских брендов, перейти на них я пока не готова. Кстати, куда лучше обстоят дела у отечественных дизайнеров детской одежды: в этом сегменте есть два-три производителя, которые уже давно, еще до всяких кризисов, научились делать хорошие вещи высокого качества. Знаю это по собственному опыту, так как являюсь совладельцем магазина детской одежды и обуви. Но это уже отдельный разговор.



Анастасия ПОКРОВСКАЯ – эксперт в сфере моды

Я полагаю, тяжелый люкс обязательно вернется в нашу страну, но насколько это будет востребовано российскими потребителями, пока нельзя сказать определенно. Безусловно, наши отечественные дизайнеры обладают большим талантом и способны делать очень качественные вещи, ни в чем не уступающие изделиям люксовых брендов, таких как Gucci и Louis Vuitton.

Сейчас у российских дизайнеров появилась уникальная возможность для собственного развития и укрепления позиций на местном рынке моды, с тем чтобы продвигаться дальше и покорять уже зарубежные просторы.

Говоря про наших дизайнеров, которые покорили мое сердце, в первую очередь хочу спеть оду любви бренду Pervert и его создателю Анастасии Ножиной. Она имеет колоссальный опыт во всем, что связано со стилем. Ее подход к созданию вещей и получаемый в итоге результат не могут не впечатлить. Абсолютно все изделия – топового качества, и это неудивительно, ведь Настя тестирует продукцию на себе и вникает буквально в каждую мелочь. Все без исключения вещи Pervert создаются с большим трепетом, огромной любовью к творчеству и покупателям – тем девушкам, которым предстоит их носить.

Также отмечу бренд Fantôme. Разработчики этого бренда изготавливают потрясающие изделия из кожи, успевшие завоевать сердца многих модниц Москвы и других наших мегаполисов.

Что касается вещей с более сложным производственным процессом, например, обуви, то хотелось бы упомянуть бренд BOÎTE PRIVÉE с талантливой Евгенией, нашей с вами землячкой, создающей отличные туфли, ботинки, сапоги и не только. Из более женственных и воздушных образов назову SKVO brand с основателем по имени Александра. Она делает безупречные платья, в которых женщины выглядят нежно, изящно и очень женственно.

Список российских дизайнеров большой моды достаточно велик. Все они талантливые профессионалы, которые постоянно развиваются, совершенствуются, а значит, непременно найдут отклик на свои первоклассные предложения. Обстоятельства, сложившиеся сегодня в мире, становятся, на мой взгляд, мощным стимулом для развития нашей отечественной моды. Русская мода ведет свое начало с царских времен, да и в советское время наши женщины одевались весьма привлекательно и грациозно, поэтому в России всегда был, есть и будет потенциал для развития высокой индустрии моды.

Читайте также – «ТОП-10 новосибирских дизайнеров одежды, известных далеко за пределами Сибири».

поделиться

поделиться


Популярное