Суббота, 18 мая 2024

ЦБ

$ 90.99

98.78

BRENT

$ 84.00

/

7643

RTS

1211.87

16+

+16

  • 25 мая 2022 20:20
  • Новость

Турецкие ритейлеры займут место ушедших арендаторов ТЦ Новосибирска 


Лента новостей

Новосибирские девелоперы и управляющие торговыми центрами относятся к этим планам с долей скепсиса

Фото Дениса Винокуров, Сиб.фм

На российский рынок могут выйти новые турецкие бренды, до сих пор не знакомые массовому потребителю. Руководители российских торговых центров готовятся к тому, что места ушедших арендаторов из числа международных компаний займут производители других стран – Турции, Индии, Ирана и Китая. Быстрее всего наладить отношения с турецкими производителями, поэтому именно их считают главными претендентами на замещение иностранных брендов, которые прекратили сотрудничество из-за санкций/

Подготовительную работу проводит Российский союз торговых центров. Еще в марте ассоциация начала изучать возможности привлечения производителей в Россию, а в середине мая состоялся второй раунд переговоров, на которой из Турции приехали представители Соединенной ассоциации брендов.

Турецким производителям, которые пока не работают в России, предложили занять лучшие места в торговых центрах. «Мы ведем переговоры, чтобы турецкие компании остались в России надолго и делали выгодные инвестиции», — цитирует РБК президента Российского совета торговых центров Дмитрия Москаленко.

По его словам, уже этой осенью в российских торговых центрах освободятся около трех миллионов квадратных метров площадей, которые смогут занять новые арендаторы.

Региональный представитель Российского совета торговых центров (РСТЦ), основатель девелоперской компании «Отелит» Евгений Бурденюк относится к таким планам скептически. Про его мнению, ушедшие иностранные бренды в полном объеме не смогут заменить ни отечественные, ни турецкие или китайские производители. В отличие от крупных игроков, они не имеют выстроенной логистики и сопоставимых рекламных бюджетов. 

«Сейчас сложилась специфичная ситуация, когда высвободились определенные ниши и у каких-то компаний появилась возможность заходить на наш рынок и инвестировать. Вряд ли появилось какое-то ноу-хау, о котором мы не знали. Если какие-то адекватные интересные бренды были, то они уже у нас присутствовали. 

Интересная вещь произошла с LPP, который оперативно продал свой бизнес китайцам. Мы не знаем, что это была за сделка, это может быть скрытая продажа или еще какая-то схема, но такой сценарий самый крутой. Если подобным образом кто-то из турков купит условную Zara или H&M, это будет идеальнейший сценарий решения вопроса.

А так каких-то кардинальных решений я не ожидаю – хорошо, если пойдет экспансия каких-то новых историй, но я не жду каких-то явных классных вариантов. Если бы такое было возможно, в мире была еще одна Zara и еще один  H&M, только китайский или турецкий. Но так как их нет, а есть только Waikiki или другие турецкие бренды, такое не слишком вероятно».

Стоит отметить, что сейчас в торговых центрах Новосибирска работают такие турецкие бренды как LC Waikiki, Koton, AdL, DeFacto, Colin’s и другие марки. Ранее стало известно о продаже российских активов польской компании LPP (управляет брендами Reserved, House, Sinsay) китайскому консорциуму. В минувшие выходные эти магазины открылись в Новосибирске под новыми названиями.

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, как чувствуют себя новосибирские торговые центры после закрытия магазинов европейских брендов.

Также в марте стало известно, что турецкая сеть фастфуда планировала выход на региональный рынок на фоне заявлений об уходе американских брендов стритфуда.

поделиться

поделиться


Популярное