Вторник, 08 октября 2024

ЦБ

$ 96.06

105.31

BRENT

$ 79.32

/

7619

RTS

916.24

16+

+16

  • 05 мая 2022 08:30
  • Cпецпроект

«Рынок начал жить совсем не по рыночным законам» – директор магазина одежды в Новосибирске


Лента новостей

Как русский менталитет помогает вести бизнес в кризисных условиях? Какой выход нашли магазины одежды, торговавшие исключительно зарубежной продукцией? Чем именно кризис 2022 года страшнее дефолта 1998-го и санкций 2014-го? Об этом и многом другом рассказала светскому обозревателю Business FM Ирине Мжельской в рубрике «Бизнес говорит» директор новосибирского магазина детской одежды и обуви «Красный 6» Полина Петешова.

Полина ПЕТЕШОВА. Фото предоставлено спикером

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: «Не успев полностью преодолеть экономические потрясения 2014 года, Россия получила еще более жесткие ограничения в 2022 году. Как обстоят дела с ведением вашего бизнеса, с какими трудностями приходится сталкиваться и за счет чего удается их преодолевать?»

Полина ПЕТЕШОВА: Конечно, это всегда сложно. Когда твой бизнес развивается по понятному и прогнозируемому сценарию, а потом тебе вдруг нужно «грести» в два раза активнее для того, чтобы хотя бы не откатиться назад.

«Красный 6» (или «Санетта», как мы назывались раньше) – уникальный случай! Мы открылись в 1996 году и за четверть века, поверьте, испытали на себе ВСЕ возможные кризисы. Даже помним, как в 1998-м доллар подскочил с семи рублей до 21 – вот где был кошмар. Тогда приходилось переклеивать ценники по два раза в день. Было очень страшно, намного страшнее, чем сейчас.

Жизнь нас закалила, мы возмужали и стали крепче. Кризис 2014-го пережили не то что бы легко, но без паники. И сегодня мы уже научились задерживать дыхание и помнить, что положение в любом случае выровняется.

Ситуация, с которой Россия столкнулась в 2022-м, значительно отличается от предыдущих. Рынок начал жить совсем не по рыночным законам, наступило какое-то смутное время. А ведь 100% наших партнеров – это ведущие мировые бренды детской одежды из Евросоюза.

Учитывая большую неопределенность, было принято решение как можно быстрее сделать то, что мы отлично умеем и в чем являемся настоящими профессионалами. За рекордно короткие сроки были завезены все заказанные нами летние коллекции. Еще не изготовленную продукцию заменили, произвели дозаказ, обновили базовые модели. Поэтому сейчас наш магазин предлагает покупателям все любимые ими бренды в полном объеме.

Успели почти все, но маятник раскачивался, и буквально за неделю мы получили три письма от партнеров с уведомлением о временном ограничении работы в России. Здесь, наверное, сказался наш менталитет: русские не могут долго паниковать и принимаются за дело. Уже через несколько дней мы нашли прекрасные бренды Made in Russia! За восемь лет санкций производители детской одежды в России действительно совершили огромный прорыв – теперь это не только хорошее качество и натуральный состав, но и интересные модели с оригинальной идеей. Сейчас, предлагая итальянские и французские бренды,  мы также с гордостью знакомим Новосибирск с российскими производителями.

Пока трудно сказать, что будет завтра, но одно я знаю точно: fashion-индустрия – это всегда отражение жизни, своеобразная визуализация социальной повестки. Например, мир начинает волноваться об окружающей среде – и нам предлагают куртки из переработанных пластиковых бутылок. Когда общество заявляет о равноправии – на витринах появляются стильные объемные вещи с маловыраженной гендерной айдентикой. Разумеется, не все события находят свое отражение настолько явно, и неизвестно, как мода отреагирует на происходящее сегодня. Но тем интереснее, и «Красный 6» непременно будет к этому готов!

Читайте также: «Нам придется делиться с покупателями» – директор компании «Топтышка» Галина Кочерга»;

«Кризис толкнул нас на шаг, который мы давно откладывали» – владельцы «Империо Гранде».

поделиться

поделиться


Популярное