Понедельник, 20 мая 2024

ЦБ

$ 90.99

98.78

BRENT

$ 84.00

/

7643

RTS

1211.87

16+

+16

  • 19 апреля 2022 22:23
  • Новость

«Арктика-Сити» объяснила причины забастовки на предприятии мусорного перевозчика


Лента новостей

Бывший подрядчик «Экологии-Новосибирск» рассказал о событиях, которые предшествовали отказу работников выходить на линию

Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм

Во вторник, 19 апреля, водители «ЭкоТранс-Н» устроили забастовку из-за неприемлемых условий труда. Работники стали заложниками финансового спора между своим работодателем и компанией «Арктика-Сити», которая предоставляла в аренду машины для вывоза твердых коммунальных отходов и перестала это делать после того, как арендатор отказался платить за предоставленный транспорт.

Письмо с отказом от обязательств

Проблемы мусорного перевозчика «ЭкоТранс-Н» начались в субботу, 16 апреля, – на линию не вышли 80 мусорных машин, которые он арендовал у «Арктики-Сити». Накануне собственник машин получил от «ЭкоТранс-Н» письмо, в котором говорилось, что компания не может выполнить обязательства по оплате аренды автотранспорта. Это и стало причиной прекращения сотрудничества и началом мусорного коллапса в Новосибирске и области.

Вместо машин «Арктики-Сити» перевозчик предложил своим работникам вывозить мусор в несколько смен на неподходящем для этого транспорте. водители «ЭкоТранс-Н» сочли такие условия невозможными и во вторник, 19 апреля, устроили забастовку.

На работу не вышли 29 водителей и 29 операторов мусоровозов.

Как выяснил BFM-Новосибирск, сотрудники обвинили компанию в нарушении трудового законодательства – люди вынуждены работать в две смены, – и в предоставлении для работы транспорта,  которые не соответствует техническим задачам, например, не позволяет забирать тяжелые мешки с мусором из заглубленных контейнеров. Предоставленные машины рассчитаны на вес мусора не более 700 кг, а им приходитмся из одного контейнера вынимать 5 кубометров мусора, вес которых может достигать трех тонн – если речь идет о строительном мусоре. От перегруза ломается машина, лопаются цилиндры – пояснил один из активных участников забастовки. 

Как рассказал BFM-Новосибирск заместитель исполнительного директора ГК «Арктика Сити» Евгений Книжник, вместо 80 машин, которые арендовались, водителям предложили работать на 20 машинах, что предполагает работу в несколько смен - чтобы вывезти весь объем таким количеством машин, нужно работать и днем, и ночью.

«И тут уже вопрос специфики работы: кто-то работал на машинах определенного типа, и тут его сажают на другую технику.  Многие предоставленные машины существенно хуже и по скорости работы, и по вместительности и по другим показателям, чем те машины, которые были. То есть условия работы у людей ухудшились», – объяснил недовольство бастующих Евгений. 

О положении дел на мусорном рынке Евгений Книжник хорошо осведомлен. До ноября 2020 года основным перевозчиком отходов в Новосибирской области было ООО «Айсберг», входящее в структуру ГК «Арктика-Сити». Компания работала по договору с региональным оператором «Экологией-Новосибирск», но отказалась от сотрудничества из-за долгов регоператора. После этого перевозчиком стал «ЭкоТранс-Н» – как и «Экология-Новосибирск» принадлежащая ГК «ВИС». 

Забастовка - только вершина айсберга

К сегодняшней ситуации рынок шел в течение последних трех лет, считает представитель «Арктика-Сити». Равновесие в отрасли сохранялось только благодаря компаниям, которые брали на себя обязанности уходящих с рынка перевозчиков и становились новыми подрядчиками регионального оператора.

«Проблема раньше не проявлялась потому, что с рынка подобным образом отпадали мелкие перевозчики, которых заменяли более крупные перевозчики, в том числе и мы. А теперь наконец и крупный перевозчик «Арктика-Сити» заявил, что боится не получить своих денег», – говорит Книжник. 

По его словам, речь идет о задолженности порядка 700 млн рублей. В декабре компания подала в арбитражный суд четыре иска на сумму 665 млн рублей. Также не оплачена аренда машин примерно за две недели. 

Очень скоро проблемы станут заметны для жителей Ленинского, Юго-Западного, Октябрьского, Заельцовского, Дзержинского районов Новосибирска, а также областных Барабинского, Куйбышевского, Коченевского и Татарского, которые обслуживали арендованные у «Арктика-Сити» машины.

«Это уже заметно, площадки уже завалены крупногабаритным отходами и начинают зарастать и обычным мусором . Я думаю, будет очень много жалоб от населения. Жалобы начинаются уже с субботы, наш контакт-центр регистрирует порядка 450 обращений, а обычно для него 80-200 обращений в сутки», – рассказал замдиректора ГК «Арктика-Сити».  

В «ЭкоТранс-Н» отказались прокомментировать ситуацию по общему телефону, указанному на сайте регионального оператора, а мобильный генерального директора Романа Калачева не отвечал.

Зато на публикации о забастовке водителей отреагировали в ГК «ВИС». В пресс-службе концессионера по главным новосибирским стройкам и одновременно материнской компании регоператора «Экология-Новосибирск» и перевозчика «ЭкоТранс-Н» сообщили, что полностью контролируют ситуацию с вывозом мусора, не видят предпосылок для критических проблем и воспринимают ситуацию с водителями как намеренный саботаж. Компания намерена привлечь «компетентные органы» и уже уведомила бастующих о неправомерности их действий.

«В настоящее время собственный парк спецтехники ООО «ЭкоТранс-Н» составляет 84 единицы, из них в Новосибирске работает 55 машин. Это позволяет обеспечивать своевременный вывоз ТКО в две смены. Порядка 85 единиц спецтехники арендуется у АО «Энергосила». У последней были запрошены подтверждающие документы, обосновывающие размер лизинговых платежей. До настоящего времени они не предоставлены, в связи с чем платежи в этой части приостановлены», – сообщили в пресс-службе.

Также компания объявила дополнительный набор водителей и операторов мусоровозов. В то же время прокуратура начала проверку соблюдения прав работников ООО «ЭкоТранс-Н».
 

поделиться

поделиться


Популярное