Воскресение, 22 сентября 2024

ЦБ

$ 92.58

103.38

BRENT

$ 74.72

/

6917

RTS

946.70

16+

+16

  • 23 ноября 2021 09:05
  • Новость

Новосибирские ученые раскрыли причины аутизма и дефицита внимания у детей


Лента новостей

Новое исследование позволяет понять, нарушение какого процесса в мозге приводит к тому или иному отклонению в поведении.

фото pixabay.com

Ученые новосибирского Института цитологии и генетики СО РАН и НИИ нейронаук и медицины опубликовали в журнале «Biology MDPI» статью о новом исследовании, которое позволят понять причины психоневрологических нарушений у детей. На сегодняшний день уже каждый 20-й ребенок имеет проблемы - гиперактивность, дефицит внимания, аутизм, эмоциональную нестабильность. И еще 25-30% детей имеют доклинические проблемы, которые не требуют медикаментозного лечения, но корректируются при помощи психологов. 

Выяснилось, что родители, детям которых уже поставлен диагноз, не соглашаются на исследование. Поэтому ученые тестировали детей, не проходящих лечение у неврологов, определяли у них наличие или отсутствие маркеров, указывающих на повышенный риск развития расстройств внимания, сообщает пресс-служба ИЦиГ СО РАН. И результаты оказались более чем показательными.

Исследование проходило в два этапа: опрашивали родителей и учителей, а затем дети играли в специальную компьютерную игру. Взрослые отвечали на вопросы о поведении ребенка 7-9 лет: есть ли проблемы с произвольным контролем своего поведения (не аккуратно одевается, роняет еду, забывает учебники в школу и пр.). Эти данные пригодились для сравнения с показателями у детей.
Дети играли в компьютерную игру, в которой надо было быстро нажимать на одну из двух кнопок после появления одной из двух картинок, и периодически так же быстро прерывать уже начатое движение после появления на экране компьютера «стоп-сигнала». В среднем на принятие решения играющему отводится семьсот миллисекунд - столько, сколько требуется здоровому человеку на принятие решения в повседневной жизни. Параллельно с игрой ребенку записывали энцефалограмму. 

Ученые отмечают, что данные по детям очень четко совпали с опросниками взрослых. А с учетом имеющихся исследований у здоровых людей позволили понять природу отклонений.

«Проблемы регуляции внимания достаточно четко отражаются в показателях биоэлектрической активности головного мозга. Причем, можно даже оценить, с нарушением какого именно процесса в мозге связано то или иное отклонение в поведении. Это открывает новые возможности для диагностики развития такого рода нарушений на самых ранних этапах и главное – позволяет локализовать участки коры головного мозга, с которым они связаны», - говорится в сообщении научного института.

Отмечается, что на этом прикладное значение исследования не заканчивается. Если заранее выявить проблемы у детей, можно их научить с помощью специальной игры и тренингов менять мозговую активность, а значит, контролировать и при необходимости блокировать  нежелательную активность в мозге. 
 

поделиться

поделиться


Популярное