Воскресение, 24 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 75.28

/

7722

RTS

792.67

16+

+16

  • 28 сентября 2021 07:15
  • Новость

Жителям Новосибирска продают ненужные услуги: как избежать обмана при оформлении автокредита


Лента новостей

Менеджеры банков навязывают жителям Новосибирской области различные финансовые продукты при автокредитовании, в «‎Банк России» поступает всё больше жалоб на обман, осознание которого зачастую приходит к людям уже после того, как списывается первый ежемесячный платёж, а ненужная услуга подключена

Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

С начала 2021 года жители Новосибирской области 657 раз пожаловались в «‎Банк России» на навязывание менеджерами финансовых продуктов и услуг. Порядка 80 % из них по-прежнему касаются оформления необеспеченных потребительских кредитов. Однако появились и новые обращения. В их числе – предложение от менеджеров банков оформить в дополнение к автокредиту необязательные платные опции.

Самые популярные предложения в текущем году – кредитные карты, онлайн-консультации и различные страховки. Однако при оформлении автокредита обязательным является только КАСКО (если автомобиль выступает залоговым имуществом).

«Часто человек понимает, что ему навязали какую-то услугу только тогда, когда происходит списание ежемесячного платежа. В этом случае продажа дополнительного продукта или услуги была "замаскирована" внутри договора в виде заранее проставленных "галочек" или заполненных приложений. Есть и такие недобросовестные менеджеры, которые говорят об отказе в кредите, если клиент не приобретёт платные опции. Это противоправно с точки зрения общих норм защиты прав потребителей финансовых услуг», – пояснил начальник Сибирского ГУ «Банка России» Николай Морев.

Николай Морев подчеркнул, что даже после оформления можно отказаться от ненужной страховки и вернуть назад свои деньги (страховую премию). Но на это у клиента есть только 14 дней с момента подписания договора – так называемый «период охлаждения».

Поправки в закон «О потребительском кредите (займе)» с 30 декабря 2021 года

Отметим, с 30 декабря 2021 года в законную силу также вступят поправки в закон «О потребительском кредите (займе)». С этого момента «период охлаждения» будет распространяться и на различные платные услуги, которые были навязаны клиентам при заключении кредитного договора. А менеджерам банков с этого момента будет запрещено самостоятельно ставить отметки о согласии в документах. Все эти правила будут равно регулировать как офисные, так и дистанционные сделки.

Ранее BFM-Новосибирск сообщал о возросшем числе оформленных автокредитов в регионе.

поделиться

поделиться


Популярное