Понедельник, 16 сентября 2024

ЦБ

$ 90.93

100.80

BRENT

$ 72.11

/

6556

RTS

945.37

16+

+16

  • 07 сентября 2024 09:00
  • Новость

В Новосибирске магазины вынуждают клиентов устанавливать приложения на телефон


Лента новостей

Без этих приложений покупатели не могут воспользоваться бонусами и скидками. Юрист объяснил, насколько это законно

фото BFM-Новосибирск

Магазины Новосибирска массово отказываются от программ лояльности в привычном виде, когда у постоянных клиентов есть карта, действующая «в пластике» или по номеру телефона. Теперь практически каждый магазин хочет, чтобы у клиентов было установлено их мобильное приложение, и для этого ограничивает доступ к ранее накопленным бонусам и скидкам. Потребителей это возмущает. 

Внедрение мобильных приложений в ритейле началось не год, и не два назад. Но в 2024 году это стало массовым явлением. Причем это носит безальтернативный характер: клиенту на кассе сообщают, что он должен установить мобильное приложение, чтобы воспользоваться своими бонусами и купить товар со скидкой. 

«Раньше в Новосибирске это практиковали буквально несколько сетевых офлайн-магазинов. Сейчас такое принуждение стало просто повальным, – сообщила BFM-Новосибирск жительница Новосибирска Юлия Г. – Аптеки, спортивные магазины, магазины одежды, обуви, продуктовые магазины – все в одностороннем порядке отменяют привычные дисконтные карты и заявляют, что теперь программы лояльности доступны только в приложении. Я понимаю, что они имеют право устанавливать свои правила. Но считаю, что это не должно делаться так грубо. Я не шопоголик и не хожу в магазины постоянно. И когда я в конце августа поехала по магазинам, чтобы купить детям все, что нужно к школе, и верхнюю одежду на осень, я не смогла воспользоваться бонусами в семи магазинах, клиентом которых являюсь не первый год».

«В известном магазине спортивных товаров у меня привычно спросили, есть ли у меня карта, потом нашли ее по номеру телефона и сообщили, что у меня 9000 бонусных баллов. И добавили, что списать я их могу, только установив мобильное приложение, – говорит жительница Новосибирска Маргарита Крючкова. – Бонусы были накоплены еще до того, как они решили все изменить. У меня на телефоне уже не достаточно памяти, это приложение просто некуда ставить. Да и незачем, я считаю. Я прихожу в магазин два раза в год за кроссовками себе и детям. Зачем мне приложение? Зачем вообще всем магазинам обязательно быть в моем телефоне? Я сказала всё это кассиру, хотя понимала, что это не она всё придумала. Но кассир выслушав, сказала, что через свой телефон сделает так, чтобы я могла рассчитаться своими бонусами. И сделала. Видимо, у них есть установка со строптивыми клиентами поступать особым образом». 

Эксперты в сфере маркетинга подтверждают этот тренд и объясняют это цифровизацией всего. Они считают, что современному человеку, который множество операций совершает в телефоне, приложения удобны. Но признают, что основная цель это не удобство клиентов, и интерес самих компаний.  Юристы считают, что судебных перспектив у таких историй нет, но настойчивые потребители могут побороться за свои скидки и бонусы. 

«Магазины и банки действительно часто меняют условия бонусных программ, часто даже не ставя клиентов в известность об этом. С одной стороны, это их право. Но с другой стороны, все-таки считается, что пересмотр правил не может быть ретроспективным, – сообщил BFM-Новосибирск адвокат Иван Иванов. – По-хорошему, клиенты, которые заходили в программу лояльности на прежних условиях, накопили какие-то бонусы, заработали своими постоянными покупками какие-то скидки, должны иметь возможность воспользоваться ими. Это элементарно правила хорошего тона и уважение к клиенту. На деле мы видим другое отношение. Дотошные потребители, которые готовы тратить время, могут попробовать это оспорить. И скорее всего, ни один магазин не захочет скандала и предложит компромиссное решение». 

Юристы напоминают, что у потребителей есть еще один способ противостояния диктату маркетинга – голосовать рублем. 

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, что на региональном рынке становится меньше молочной продукции местных брендов. 
 

поделиться

поделиться


Популярное